Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

09.04.2020 07:37 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 09.04.2020 г.

«Стройдормаш» выходит на новый уровень

Автор: В. ПЕРЕВОЗЧИКОВ. Снимок предоставлен АО «Стройдормаш»

В декабре 2019 года Совет директоров АО «Стройдормаш» назначил генеральным директором крупнейшего в Алапаевске предприятия Александра Сергеевича Гвоздика, который встретился с корреспондентом "АГ" и ответил на вопросы, касающиеся планов  дальнейшего развития предприятия.

Уже в первый день вступления в должность А.С. Гвоздик взял курс на широкое информирование коллектива предприятия о проводимых переменах, в том числе используя корпоративную газету предприятия «Машиностроитель». Уже в первом интервью им было сказано, что вектор развития компании – это дальнейшее развитие цифровых автоматизированных систем управления производством, создание такой системы управления всеми ресурсами предприятия, которая бы позволила планировать, анализировать и контролировать большинство производственных ресурсов в автоматическом режиме. Стратегическая цель в этом направлении — довести их до уровня полной автоматизации, связав в едином информационном пространстве промышленное оборудование и информационные системы, что позволит им взаимодействовать между собой и внешней средой без вмешательства человека. Предстоит внедрить в систему управления такие программы, которые не только дают возможность контролировать состояние производственных процессов и выявлять в них проблемные точки, но и предлагают пути их решения. Эта задача на перспективу. И в конечном счете она позволит «Стройдормашу» получить конкурентные преимущества на рынке…

И новый 2020 год начался для АО «Стройдормаш» с очень важных изменений в системе управления. В январе собрание акционеров АО «Уральский компрессорный завод», входящего в холдинг с АО «Стройдормаш», приняло решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа и функций управления от АО «УКЗ» к АО «Стройдормаш». Таким образом, АО «Стройдормаш» и АО «УКЗ» начали работать под эгидой единой управляющей организации с условным названием «Машиностроительный дивизион». Уже это, подчеркнем, опровергает упорные слухи среди алапаевцев о сокращении и даже (!) сворачивании производства на площадке «Стройдормаша». Но кроме того на предприятии уже выполняется много других мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, конкурентоспособности и увеличение прибыли предприятия.

В конце марта состоялась встреча генерального директора с заместителем главного редактора «Алапаевской газеты». В ходе встречи Александр Сергеевич Гвоздик особо обратил внимание на причины проводимых на предприятии перемен, обозначил проблемы, которые предстоит решить, рассказал о перспективах развития, ответил на вопросы.

Говоря об объединении двух крупных предприятий – АО «Стройдормаш» и АО «Уральский компрессорный завод» – в единую управляющую организацию с условным названием «Машиностроительный дивизион», гендиректор подчеркнул, что это решение принято в связи с тем, что в последние годы многие машиностроительные предприятия работают в условиях серьезной конкуренции на рынке. И этот процесс будет только усиливаться. Столкнулись с этим также АО «Стройдормаш» и АО «УКЗ».

С целью перспективного развития и преодоления трудностей идут перемены на обеих производственных площадках. И по сути А.С. Гвоздик является генеральным директором двух производственных звеньев: «Стройдормаша» и «УКЗ».

АО «Стройдормаш» сегодня – это стабильно растущее предприятие. Но у него слишком ограниченный продуктовый портфель, его новые изделия заходят на рынок с трудом, предприятие не может набрать достаточный объем заказов. У АО «УКЗ», наоборот, достаточный объем заказов, но бизнес-процессы и система управления недостаточно эффективны и нуждаются в оптимизации. Поэтому акционерами и было принято решение о создании единой управленческой организации. Задача – в течение года решить проблемы, повысить конкурентоспособность на рынке.

Сейчас идет формирование единой управленческой команды обоими предприятиями. За 2020 год предстоит построить такую систему управления, которая отвечает актуальным потребностям производства и позволит обеспечить прозрачное финансовое планирование, внедрить отлаженный механизм поставки на производство новых изделий, установить гибкое управление производством и взаимоотношения с клиентами. Условия непростые, но, как говорит гендиректор, они идут по проторенному пути больших холдингов-концернов: они объединяются, чтобы выжить и продвигаться вперед за счет объединения функций и переделов работ.

На первом этапе, пока не будет сформирована планируемая система управления на основе дальнейшего развития цифровых автоматизированных систем управления производством, придется поработать какое-то время и в ручном режиме управления. Но все изменения, – снова подчеркивает руководитель, — будут проходить в рамках правового поля, вся информация о них будет своевременно доводиться до всех сотрудников, все ключевые решения будут приниматься под контролем совета директоров.

А.С. Гвоздик решительно опроверг слухи о якобы предстоящем сокращении 76 работников. И указал на то, что по факту на «Стройдормаше» сегодня есть 44 вакансии, в заполнении которых предприятие очень нуждается. И предполагает, что подобные слухи от слова «кооперация». Но снова подчеркивает, что заявленная кооперация заключается в том, чтобы использовать плюсы «Стройдормаша» и «УКЗ» для решения проблем и дальнейшего развития предприятий холдинга. Мотивация здесь такая: делать продукцию лучше и качественнее. Немало тут и экономических позитивных моментов. И, продолжая тему, сообщает, что во втором полугодии на «Стройдормаш» подходит достаточно серьезный пул новых машин, на которые уже сейчас есть заказы и которые будут иметь спрос в будущем. В связи с этим с большой долей вероятности на предприятии будет организована вторая смена. Во всяком случае, на часть переделов – точно.

В настоящее время на «Стройдормаше» трудятся 525 человек. Из низ 314 – рабочие, 211 – руководители, специалисты, служащие. И еще 44 вакансии. Средняя зарплата, также по информации генерального директора, 43 тысячи 754 рубля. Причем динамика роста средней зарплаты на предприятии такая: в 2018 году рост по сравнению с 2017 годом составил 9 процентов, в 2019 году по отношению к 2018 году – 16 процентов.То есть тенденция к увеличению стабильная! А при увеличении заказов, к чему предприятие идет, ситуация позитивная. И все-таки кадровая проблема остается. И проблема не только с рабочими кадрами, но и с руководителями. Особенно с руководителями среднего уровня. Как говорит генеральный директор А.С.Гвоздик, казалось бы, в Алапаевске есть проблемы с рабочими местами, но никто не спешит трудоустраиваться на производство. В чем причина? Или люди не знают? Или не хотят? Или не стало специалистов? Ведь если не удастся набрать вторую смену для производства из городских жителей, то «Стройдормаш» вынужден будет приглашать на работу работников вахтовым методом. Есть рабочие места, но нет работников. Парадокс! Сейчас вопрос изучается, и по итогам будет принято соответствующее решение.

Завершая беседу, генеральный директор А.С. Гвоздик подчеркнул: «Главный наш капитал на производстве – это люди. Поэтому под программу развития персонала в бюджет 2020 года заложены немалые средства на обучение и на повышение квалификации сотрудников. Именно люди создают ценности, и чем глубже они будут знать свою работу, использовать в ней методы современного производства, тем эффективнее они смогут ее выполнять. А повышение эффективности производства – это сегодня главное средство получения конкурентных преимуществ на рынке и увеличение прибыли предприятия».

501