Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

03.12.2020 08:04 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 49 от 03.12.2020 г.

Михаил Ежов: «Лучше медленно идти, чем хорошо стоять»

Автор: О. СИМОНОВА. Снимки предоставлены Т. Чехомовой

Порой мы, живущие в этом огромном прекрасном мире, не ценим свои физические возможности. Жалуемся на проблемы бытия, нехватку материальных благ… Представить жизнь незрячего человека  нам непросто. А ведь людей, лишенных зрения, среди нас очень много. Корреспондент "АГ" Ольга Симонова рассказала о жизненной философии Михаила Ежова, который не принимает банальной фразы "человек, потерявший зрение", доказывая на личном примере, что никто не может ограничить его возможности чувствовать, любить, познавать новое! 

Порой мы, живущие в этом огромном прекрасном мире, не ценим свои физические возможности. Жалуемся на проблемы бытия, нехватку материальных благ… А если представить, что мы вдруг лишаемся зрения и перестаём видеть, что нам уже никогда не любоваться розоватыми рассветами и багряными июльскими закатами, ослепительным январским снегом и нежной майской зеленью? Нет, это невозможно представить!

И даже если кто-то согласится на эксперимент и завяжет глаза на несколько часов и попытается существовать как незрячий человек, то всё равно этот опыт ничего не даст. Представить нам – зрячим – жизнь человека незрячего просто невозможно. А ведь людей, лишенных зрения, очень много среди нас.

Но некоторые люди, потерявшие зрение, так перестраивают свои взгляды, так кардинально меняют своё отношение к себе, что их опыт переживания данной ситуации становится примером для обычных полноценных людей. Примером стойкости и мужества, я бы сказала, примером обретения гармонии и счастья.

Из числа таких необыкновенных людей и Михаил Леонтьевич Ежов, член Алапаевского отделения Всероссийского общества слепых. Вот что он рассказывает:

- Поверьте, у вас не хватит никакого времени, чтобы понять мою или любую другую ситуацию. Я вам больше скажу – мне лично и жизни не хватит, чтобы понять самого себя! Вот говорят, чтобы понять боль другого, надо быть на его месте, оказаться в его положении. Поверьте, даже если вы завяжете себе глаза, ваш мозг всё равно будет работать по-другому. Вы же понимаете, что повязка спадёт, и глаза снова будут видеть…

Да, случилось так, что мне не удалось спасти зрение. После последней операции, когда всё стало очевидным, я сказал сам себе: хватит думать только о себе, я мужчина, у меня семья, и я должен нести ответственность за своих близких людей.

Я хорошо помню момент выписки из больницы, когда мой хирург сказал мне: «Миша, научись включать третий глаз!» Я долго думал над этим, что это такое. Процесс был длительным, на поиски ушло несколько лет. И я понял, что окружающий мир мне помогут видеть и ощущать мои руки, моя память, мои желания. С потерей зрения я не потерял краски, они всегда со мной в моём подсознании. Я ещё раз говорю: я не потерявший зрение, я просто ограничен.

Да, Михаил не принимает этой банальной фразы – человек, потерявший зрение. Он предпочитает такие слова: ограничен в возможностях видеть окружающий мир. Но работать, познавать новое, соревноваться и добиваться, чувствовать, любить, радоваться его никто не ограничивал. Особенные, кардинальные перемены в его жизни произошли, когда на пороге его частного дома появилась Татьяна Альбертовна Чехомова, председатель Алапаевского отделения ВОС. Она и предложила Михаилу обучиться профессии массажиста. То, о чем она говорила, было для Михаила непонятным и очень далёким (надо было выезжать в другой город), но он согласился. А вскоре процесс учебы захватил его полностью. Три года пролетели незаметно. Мир заметно расширил свои горизонты. Михаил стал квалифицированным специалистом, его руки научились распознавать по состоянию мышц спины многие узловые проблемы человеческого организма.

Но тут опять случилась проблема – на работу его не брали. Какое-то время он даже стоял в центре занятости как безработный. И опять пришла на помощь неутомимая Татьяна Альбертовна. Благодаря её организаторским способностям, дару убеждения и не без помощи главного врача АГБ Алексея Павловича Красилова Михаил Ежов получил возможность работать. Теперь он ежедневно ходит в свою поликлинику, что за мостом. Там в массажном кабинете он и принимает своих пациентов. Здесь надо заметить, что Михаил Леонтьевич настолько преуспел в своей деятельности, что стал участвовать в конкурсах профессионального мастерства самого различного уровня, где неоднократно становился дипломантом. Так, этой весной в городе Кисловодске он прошел курсы повышения квалификации по теме «Медицинский массаж и кинезотерапия в вертеброневрологии», а также стал участником конкурса по лимфодренажному массажу, где занял второе место.

– Когда я начинаю выполнять массаж своему пациенту, допустим, пожилому человеку, то говорю себе: представь, что это твоё тело, только в будущем, в старости. Полюби это тело, как своё собственное. И начинаю работать, – рассказывает Михаил. – А спина – это зеркало всего человеческого организма. И я его чувствую всеми кончиками пальцев. Через десять сеансов, когда курс заканчивается, мои пациенты благодарят меня. Такие моменты приносят в мою жизнь много радости. Оказывается, даже два-три тёплых слова могут принести столько позитива! Ничего нет лучше этой обратной связи!

Напомним, что прошлым летом нашему герою снова представилась возможность испытать себя и свои возможности. Его пригласили участвовать в чемпионате Свердловской области по спортивному туризму среди инвалидов по зрению. Для алапаевской команды это новое дело стало настоящим испытанием на физическую выносливость и выдержку. Михаил справился. Он стал серебряным призером личного первенства и в паре с тренером Антоном Овсянниковым завоевал «золото» на дистанции «Пешеходная — связка».

– Вот такая она, моя философия, — говорит Михаил. Лучше медленно идти, чем хорошо стоять. А если ты приходишь к человеку с любовью, то это обязательно вернётся зеркальным ответом. А о дальнейшем скажу так: если я могу, я сделаю.

Поймите, я же ничем не отличаюсь от вас – я просто в чем-то ограничен. Потеря зрения – это не приговор. Это форма жизни человека с ограниченными возможностями.

38