Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

24.01.2019 08:24 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 24.01.2019 г.

«РЯБИНУШКА» vs ТОРГОВЫЕ СЕТИ. Чья возьмет?

Автор: Елена КЛЕЩЁВА. Снимки автора

Магазин «Рябинушка» давно стал своеобразным брендом

В этой статье под рубрикой «Выбирай местное» мы изучим опыт рыночного противостояния небольших местных магазинов и мощных торговых сетей, вытесняющих с рынка местных производителей и предпринимателей. Как дорожить покупателем, как не стать жертвой многочисленных супермаркетов, расскажет алапаевский предприниматель Сергей КРИГЕР.

Это не рекламный материал. Хотя речь в нем пойдет о вполне успешном состоявшемся коммерческом проекте алапаевской семьи предпринимателей Кригеров.

В этой статье под рубрикой «Выбирай местное» мы изучим опыт рыночного противостояния небольших местных магазинов и мощных торговых сетей, многочисленные супермаркеты которых сегодня буквально вытесняют с рынка местных предпринимателей.

Противостояние

Увы, это не фигура речи, не пафос газетной публикации, это реалии нашего времени. Конкурентная борьба с торговыми сетями для местных предпринимателей оказалась слишком жесткой. Магазины узкой «купи-продай»-направленности такой борьбы не выдержали. На данный момент работают всего пятнадцать предприятий торговли продуктами питания местных алапаевских предпринимателей. А ведь это налоги в местный бюджет, это возможность выстраивания диалога с социально ответственным бизнесом: местный предприниматель почти всегда поможет в решении проблем территории, а до руководства какой-нибудь торговой сети еще пойди, достучись.

Лет десять-одиннадцать назад, когда в Алапаевске открылся первый сетевой магазин, алапаевских предпринимателей успокаивали тем, что сетевики магазинам «у дома» не конкуренты: за хлебом – молоком и прочей мелочевкой средний покупатель все равно пойдет в ближайший к дому магазин. Но за это время сетевики приблизились к нашим домам настолько плотно, что местным магазинам напрочь перекрыли кислород, и мы все стали свидетелями массового закрытия нерентабельных торговых точек. Как говорится, рыба ищет, где глубже, а покупатель – где дешевле. И нельзя его за это винить или на него обижаться. Мудрые говорят: если не можешь изменить ситуацию, меняй свое отношение к ней – на то ты и предприниматель. И примеры такой коммерческой гибкости есть – «Рябинушка», «Колос», «Центральный»… – туда идут покупатели! Это факт. Почему? На этот вопрос и попытаемся ответить в этом материале.

Дорожить покупателем… Это как?

Магазин «Рябинушка» давно стал своеобразным брендом если не всего Алапаевска, то поселка Октябрьский точно. Магазин, расположенный по улице Чехова, привлекает покупателей всегда свежей, качественной продукцией, вменяемыми ценами, чистотой торгового зала и приветливыми продавцами. Но кого сегодня этим удивишь? Так и должно быть.

В «Рябинушке» всегда можно купить свежее мясо, ассортимент которого включает и сочную свинину, и наваристую говядину, и даже несколько экзотическую для нашего потребителя индюшатину. Опять же по вполне доступным ценам, выдерживать которые удается за счет правильно выстроенных отношений с поставщиками. А еще в магазине широчайший ассортимент кондитерских изделий. Получается, покупатель в одном месте может купить практически все продукты своей потребительской корзины и быть уверенным в качестве и свежести товара, не переплачивая при его покупке.

– Да, я считаю, нужно шевелиться, чтобы заработать. Я лучше несколько раз в неделю съезжу к поставщикам, закуплю все небольшими партиями, чтобы быстрее продать и вновь привезти свежий товар, – рассказывает предприниматель Сергей Кригер, владелец магазина «Рябинушка». – Разные акции и распродажи тоже ни к чему, лучше установить изначально нормальные цены, без бешеных накруток. Покупателем нужно дорожить всегда, а не от акции к акции.

Такую стратегию покупатель оценил. Постепенно круг покупателей ширился. И уже в «Рябинушку» на Октябрьский стали приезжать отовариваться из других микрорайонов города, что было не совсем удобно для людей без личного автотранспорта. Предприниматель пошел покупателям навстречу (он всегда так делает, даже когда формирует ассортимент торговых полок) – открыл в нескольких микрорайонах небольшие киоски, торгующие свежим мясом, а в конце декабря в центре города заработал магазин с фирменным названием «Рябинушка». На Октябрьском же магазин претерпел изменения: отстроено новое здание магазина, открытие которого запланировано на ближайшие дни.

– Там будет работать грамотный управляющий-технолог, который займется организацией работы не только торгового зала, но и отдела кулинарии. А в перспективе и работа пекарни, чтобы снабжать горожан свежим хлебом и выпечкой.

Надо ли добавлять к сказанному что-то еще? Никто ни одному из предпринимателей не создаёт особых условий — эти правила игры известны всем. Даешь покупателю какой-то свой уникальный продукт, цена и качество которого не вызывает нареканий, и покупатель твоего магазина стороной не обойдет. И конкуренты такому магазину не страшны.

349