Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

27.04.2023 08:23 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 27.04.2023 г.

Дух запустения, руины и Коэльо на помойке

Автор: Денис КЛЕЩЕВ. Снимки автора, рисунок герба oskolki.moy.su

В Алапаевске много развалин, заброшенных домов, руин промышленных предприятий, но теперь я точно знаю, где расположено самое шокирующее место, имеющее прямое отношение к истории нашего города. Это Сад металлургов и Молотовый цех, вернее, то, что от них осталось...

Причем оба объекта – и Сад металлургов, и Молотовый цех – памятники культурного наследия России! Молотовый цех послужил главным мотивом появления на гербе города Алапаевска механического молота. Другими словами, это не просто историческое место, это в буквальном смысле слова символ нашего города! Символ, который в скором времени будет полностью уничтожен дождями, снегопадами, эрозией почвы, эрозией исторической памяти и вопиющим лицемерием бюрократической системы.

На стене, которая вот-вот рухнет (две стены из четырех уже рухнули), висит золотистая табличка: «Объект культурного наследия федерального значения. Старый Нейво-Алапаевский завод, 1826 год. Охраняется государством». Разумеется, кто интересуется историей города, хорошо знает, что Молотовый цех был построен еще в петровские времена, в 1704 году, но дело даже не в путанице с датировками. Дело в том, как этот памятник «охраняется государством»: ни консервации, ни реставрации – за десятки лет ничего не сделано, чтобы спасти уникальный памятник старопромышленного Урала.

На противоположном берегу расположено святое место: склеп представителей Императорского Дома Романовых. Паломники, каждый год посещающие Свято-Троицкий собор, даже не подозревают, какая жуткая клоака находится в сотне метров на другом берегу Алапаихи!

Как бережно государство охраняет культурное наследие, можно увидеть на снимках. Жаль, что эти снимки не передают запахи, а то я бы специально съездил в Москву и выложил их на стол какому-нибудь федеральному министру. Пусть тоже полюбуется и понюхает «сивушные» ароматы, исходящие от свалки рядом с табличкой.

Короче говоря, воскресным днем 23 апреля из этой клоаки возле Сада металлургов удалось вытащить около тридцати мешков вонючих бутылок и барахла. К приборке хотели присоединиться еще несколько человек, но пришлось их отговорить (вонища стояла страшная)! Разгреб небольшой участок земли на углу руин, возле таблички. И даже пообщался с местным «контингентом» без определенного места жительства. Сначала «контингент» не хотел покидать укрытие. Но потом все-таки удалось выйти на контакт и поговорить с Виктором Карено (фамилия изменена) о творчестве Пауло Коэльо.

Да-да, это не шутка! Смотрю – возле дерева лежит роман «Брида» Коэльо, и сразу понял: «контингент» читающий, интеллигентный. Оказалось, что Виктор единственный, кто охраняет объект культурного наследия федерального значения. И, надо сказать, неплохо с этим справляется: запах действительно отпугивает за километр (сарказм). Вот такая сюрреалистическая история приключилась. Мурашки по коже! Бр-рр...

Как же достала вся эта говорильня про то, что без прошлого нет будущего... только слова, слова, слова! С такой бюрократической системой, с таким формальным отношением ко всему, что нас окружает, и врага не нужно: мы сами способны все похерить и разрушить.

162