Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

20.08.2020 08:17 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от 20.08.2020 г.

Работаем ради эмоций!

Автор: Т.ХАБИБУЛОВА. Снимки Ю.Дунаева и из архива «flo.ba.Rista»

В конце осени прошлого года на одной из центральных улиц города появилось новое строение красивого и, используя модное слово, вкусного кофейно-шоколадного цвета. Позже появилась вывеска «flo.ba.Rista». В чем особенность этого кафе, какие креативные идеи в нем реализованы и почему все больше алапаевцев предпочитают проводить время в этой уютной кофейне, "Алапаевской газете" рассказали молодые предприниматели Максим и Анна Потаповы.

И тогда «поползли» разговоры. Горожане стали гадать, что же это будет? В начале декабря состоялось открытие: алапаевцам представили оригинальную цветочную кофейню. Покупатели стали приглядываться и принюхиваться, уж очень соблазнительный аромат был внутри кофейни. Стало понятно, что за формат заведения, но сохранилась интрига: кто руководит кофейней? Кто обладает таким вкусом, такими творческими способностями по созданию имиджа кофейни и по продуктам «flo.ba.Rista».

Кафе предложило своим посетителям горячий, по-настоящему ароматный кофе в фирменных стаканчиках, оригинальные десерты – клубнику и бананы в шоколаде, и цветы! Да какие! Пышные кустовые розы, пионы и гортензии, необычные экзотические цветы, ромашку с ярким пряным ароматом. Флористы собирали маленькие композиции в пару с чашкой кофе и предлагали букеты-гиганты. Подход к делу радовал своей новизной.

Прошло чуть больше полугода, и алапаевцы отмечают развитие кофейни. Интерьер пополнился оригинальными панно ручной работы (авторы работ Полина Устьянцева и Лев Окатьев), внешний вид стал более информативным, ассортимент значительно расширился. В меню кофейни появились пышные сырники и овсяная кашка на завтрак, для любителей сладкого – трайфлы (нежный слоеный десерт в индивидуальной упаковке). Неизменными и популярными остаются ягоды и фрукты в шоколаде. Неизменными остаются и руководители цветочной кофейни – молодые и перспективные Максим и Анна Потаповы.

- Два года назад у нас появилась необходимость оригинально поздравить маму, которая на тот момент находилась в Санкт-Петербурге, — рассказывает Максим, отвечая на вопрос об истории возникновения кофейни. — Изучив весь список оригинальных подарков, мы остановили свой выбор на букете из клубники в шоколаде, который можно было заказать онлайн и доставить курьером прямо в руки. Мы так и сделали – восторгу и эмоциям не было предела! Было приятно всем: и нам, как заказчикам, и маме, как получателю, и, конечно, самому создателю букета, так как он был проводником между нами.

Спустя несколько дней Анна, вдохновившись полученным опытом, решила составить некий бизнес-план и предложила мне, как на тот момент казалось, сумасшедшую идею обучиться и изготавливать букеты из клубники в шоколаде. В Алапаевске этим никто не занимался, и я, поверив в успех, поддержал жену и вложил первый капитал в развитие этой бизнес-идеи.

Все начиналось дома, на кухне. Буквально всё вокруг было в шоколаде и клубнике. Проводилось много экспериментов, опыт нарабатывали методом проб и ошибок. Но дети и друзья были рады, так как все доставалось им. Анна научилась делать клубнику в шоколаде и букеты из неё. Сначала тоже работала по онлайн-заказам. Появились свои клиенты, первые благодарности. Клубника – это основное, на что мы делаем акцент. Оригинальный и вкусный подарок, который можно оформить как букетом, так и в коробочке, с цветами или в шляпной коробке. Клубнику мы используем только свежую, выращенную в знаменитых теплицах Армении. Шоколад выбрали бельгийский Callebaut. Попробовав его, поняли, что он лучший. Когда начали добавлять к клубнике цветы, начали поступать заказы просто на цветочные композиции и даже на букеты невесты. Наши оригинальные, современные и красивые букеты стали покорять сердца. Конечно, спрос рождает предложение и, соответственно, пришлось пройти обучающие курсы по флористике. Пришло время, когда у Анны не стало хватать на все времени. Дом, семья, дети, заказы…. Пришла идея все аккумулировать в один проект.

Открытие кофейни – это успешное продолжение нашей идеи и наших трудов! Да, формат нестандартный. Мы совместили все то, что нравится нам самим и, проанализировав рынок и целевую аудиторию, не ошиблись.

Название и дизайн мы разрабатывали вместе с талантливой, между прочим уроженкой Алапаевска, Ксенией Матушкиной, которая развивается в данном направлении и не стоит на месте. Мы сразу нашли коннект и сошлись во мнениях.

- Все получилось просто из одного на двоих желания, — продолжает разговор Анна. — Мы визуализировали свои идеи, спорили, советовались, искали. Я предлагала свои идеи, была, можно так сказать, творческой стороной. Все организационные моменты взял на себя, конечно, Максим. И вот мы решились на строительство цветочной кофейни. Именно на такой концепции мы сошлись.

Кофе стало третьей и идеальной составляющей нашего проекта. Мы нашли, кто создает и обжаривает самый вкусный кофе! Попробуйте, чтобы не сомневаться. Чай у нас тоже есть, и не менее вкусный и ароматный.

На сегодняшний день цветочная кофейня «flo.ba.Rista» живет полной жизнью. Мы вносим коррективы каждый месяц, изучая и анализируя целевую аудиторию, спрос, прислушиваемся к каждому мнению. Нужно отдать должное социальным сетям, которые в современном мире творят чудеса, где каждый может оставить свои комментарии и поделиться мнением, а также следить за новинками и просто наслаждаться красивыми фото.

Завтраки – это что-то новое для нашего города, и мы потихоньку приучаем жителей, многие уже втянулись, и это стало частью их обычного дня. Меню мы составляем из желаний клиентов и своих собственных вкусов. Кстати, скоро будут новинки!

Что касается персонала, требования у нас достаточно жёсткие. И это совсем не касается опыта работы, даже наоборот. Мы сами обучаем своих сотрудников. Главный критерий при отборе — отношение к кофейне как к происходящему в целом. Мы хотим, чтобы наши сотрудники не просто приходили на работу, а относились к делу, как к своему. Мы нашли таких, и это очень радует.

В целом мы получили то, что хотели. Когда все обдумывали и воплощали в жизнь, сразу знали, для кого мы это делаем и как все будет выглядеть. Сами тоже очень любим посещать такие милые и душевные заведения в других городах. Мы сразу были убеждены, что и в Алапаевске есть люди, которым не хватает такого места. Да, у нас нет огромного потока людей, но в этом и вся прелесть. Вы только представьте, приходит к нам влюбленная пара в возрасте, которая заказывает ароматный кофе, клубничку в шоколаде для нее и свежие сырники для него, сидят, мило общаются, начинают благодарить, что так красиво и все вкусно. Говорят, что они как будто в другом большом городе скрылись от суеты будних дней в теплой и уютной кофейне. И это самая большая награда – благодарность, и такую благодарность мы получаем ежедневно.

Востребованы у нас и междугородние заказы. Например, к нам обращаются из Самары, Баку и других городов. Так дочери и сыновья хотят поздравить, порадовать своих мамочек. Вы бы видели глаза этих мам! Такие искренние эмоции! Мы даже отвозим заказы сами, потому что это бесценно.

Вот, ради чего мы все это создали. Мы работаем ради эмоций!

436