Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

25.04.2019 07:46 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 25.04.2019 г.

Ждем регионального представителя «Спецавтобазы»!

Автор: В.ПЕРЕВОЗЧИКОВ. Снимок Ю.Дунаева

Сегодня «АГ» публикует завершение материала со встречи горожан с менеджером по проектам ООО «Спецавтобаза» Д.С.Солтановичем.

Тема прежняя: реализация так называемой мусорной реформы на территории муниципального образования город Алапаевск. Свои очень непростые вопросы задавали предприниматели Ассоциации малого предпринимательства Алапаевска и Алапаевского района во главе с ее учредителем А.В.Наумовым. При этом на встречу с представителем «Спецавтобазы» пришли известные бизнесмены, которые умеют анализировать ситуацию и правильно поставить вопрос.

Начал разговор А.В.Наумов, который проинформировал представителя «Спецавтобазы» о том, что по данной теме уже сделаны обращения в адрес губернатора Свердловской области, руководителя РЭК, министра энергетики и ЖКХ области, в администрацию и прокуратуру города, а также в адрес руководства «Спецавтобазы». Но ответы на интересующие предпринимателей вопросы на день встречи, 3 апреля, не были получены.

Как подчеркнул А.В.Наумов, предпринимателей возмущают тарифы по вывозу ТКО, которые были утверждены 5 декабря 2018 года. Также не устраивают их нормативы, утвержденные еще 5 августа 2017 года. Например, для торговых центров — сетевиков был установлен норматив 0,017 с квадратного метра, промышленных магазинов – 0,026, продуктовых магазинов – 0,048, павильонов – 0,044, а для палаток почему-то аж 0,055?! Вызывает сомнения алапаевских предпринимателей и их коллег из Асбеста, Камышлова, Слободо-Туринского района, почему всюду приходят одинаковые счета за ТКО в размере 15-20 тысяч рублей, хотя условия деятельности разные. Или данные берутся с «потолка»?..

Д.С.Солтанович: Вопросов уже задано много, давайте-ка я буду отвечать на них.

Что касается нормативов и тарифов. Нормативы утверждены РЭК на основе расчетов, которые предоставлялись. Затем что-то согласовывалось, другое вычеркивалось. Но на данный момент все узаконено постановлением, а поскольку с 1 января услуга по вывозу ТКО коммунальная, тарифные регулирования принимает РЭК. «Спецавтобаза» их не регулирует, а лишь представляет свои расчеты и защищает в РЭК. Что утвердили, то утвердили. Все-таки это вопрос больше к РЭК.

Что касается текущего момента, то на данный момент вышло новое постановление, и был снижен чуточку тариф в связи с тем, что постановлением премьер-министра РФ Д.А.Медведева была заморожена плата по нормативу на уровне прошлого года. На данный момент рассматривается дополнительный механизм снижения этого тарифа на весенней сессии Госдумы за счет исключения НДС из тарифа спецоператора. По распоряжению губернатора рассматривается вопрос уже о снижении тарифа в регионе за счет каких-либо других механизмов. С 1 июня, может, с 1 июля ожидается снижение тарифа, как заявил министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Н.Б.Смирнов, от 10 до 20 процентов. Словом, ищут механизмы.

По поводу нормативов образования – 0,017, 0,026, 0,048 и так далее… К ним, к счастью или к сожалению, представители регионального оператора не имеют никакого отношения, ибо это все производилось еще задолго до наступления экологической реформы, когда «Спецавтобаза» была лишь одним из многих перевозчиков и не являлась регоператором. Но на сегодня утвержденные нормативы — это документ, по которому мы работаем, а для вас это документ, по которому производится расчет. Не для всех юрлиц, а только для тех, кто находится в отдельно стоящих зданиях, возможен механизм расчета по факту при наличии собственной контейнерной площадки. Для тех, кто находится в зданиях НПД либо в части зданий, расчет ведется нормативный.

Но, опять же, вы говорили про нормативы для сетевых магазинов не совсем верно: для них точно также идет норматив 0,048.

А.В.Наумов: Мы говорим про торговый центр.

Д.С.Солтанович: Торговый центр – это торговый центр. Например, «Парк хаус», где есть и продуктовый магазин, но там, как правило, очень тщательно налажен механизм раздельного сбора ТКО. И там юрлица мало утилизируют, почти все они продают. Согласен, что, возможно, и вы многие этим занимаетесь, но, как факт, эти нормативы устанавливаются, а мы их только обслуживаем. Вы пишете обращения по несогласию с ними, это тоже верно. И чем больше будет этих обоснованных обращений с комментариями, тем скорее обращение рассмотрят и будут внесены коррективы. Как видите, реформа совсем новая – едва только третий месяц закончился, обращения накапливаются, работа по снижению тарифов пошла, по изменению нормативов – тоже. Насколько это будет правильно, сказать не могу. Ибо, например, за январь месяц вывезено ТКО на 20 процентов больше, чем по нормативам было рассчитано.

- Откуда у вас такие данные?!

Д.С.Солтанович: Сейчас все отходы вывозятся исключительно на полигон. Раньше — да, нелегитимные перевозчики возили ТКО куда угодно. Сейчас, чтобы перевозчик получил оплату, нужно, чтобы он довез отходы на полигон. Все полигоны оборудованы системой исчисления привезенных отходов. По общему правилу они должны быть оборудованы весами, через которые проходит мусоровоз. Если пока нет весов, считается по геометрии кузова машины.

О счетах, которые, по-вашему, завышены. За каждого не могу сказать, но по федеральному закону после истечения 15 рабочих дней после опубликования тарифов все образователи ТКО, в том числе юрлица, ИП, должны направить заявку региональному оператору на заключение договора. На 16-й день со всеми образователями отходов договор считается заключенным на основании публичного договора. Поэтому те, кто не сделали заявку, получили средний расчет, который выдала программа. И никто вас от оплаты не освободил. Есть вопросы – оформляйте все правильно. То есть ваша заявка обязательна! И в ней вы должны указать вид деятельности, согласно ему – расчетные единицы: квадратные метры или количество сотрудников (если говорим про офисы или административные здания) и приложенное к заявке письмо с просьбой о перерасчете с 1 января. И никто завышенных сумм вам не начислит (имеется в виду пеня). И это именно решение «Спецавтобазы» — не начислять пени, т.к. переходный период есть, и мы его принимаем, даже после того, что уже опубликована вся информация, и не раз! Просьба одна – в ближайшее время все надлежащим образом оформить и получить верные счета. Чтобы не копить дебиторку, можете самостоятельно провести расчеты, пока не получили надлежащим образом оформленные документы и счета, и оплачивать реальные суммы, которые вы посчитали. Для тех юрлиц, которые находятся на квартирных адресах, оплата по нормативу. Те, кто находится в отдельно стоящих зданиях, могут оформить свою контейнерную площадку и перейти к оплате по факту.

- А никто не отвечает на наши заявки! И когда, наконец, будет в Алапаевске представитель регионального оператора?

...Вопросов за почти час встречи предпринимателей с представителем регионального оператора была масса, от общих до частных. По каждому Д.С.Солтанович обещал разобраться. И заверил, что завершается обучение региональных представителей «Спецавтобазы» для работы на местах. В том числе в Алапаевске.

Часть вопросов, заданных представителями предпринимателей, перекликается с уже опубликованными «АГ». Поэтому редакция не повторяется. В завершение важные сообщения.

Первое. Как заявил заместитель директора ЕМУП «Спецавтобаза» А.М.Коротовских, выступая 18 апреля на думской комиссии по социальной политике, на текущей неделе в Алапаевске должен появиться представитель регионального оператора «Спецавтобаза». Уже решается вопрос по его размещению в городе. Здесь он будет находиться постоянно, вести прием по вопросам, связанным с реализацией проекта «Экология».

Второе. На площадке шламоотвала, земля под которым у ООО «Экотехнопарк», директор А.С.Томилов, с января 2019 года размещена площадка для временного накопления ТКО, включенная в схему размещения здесь комплексной сортировки и утилизации твердых коммунальных отходов. В настоящее время идет активная подготовка всех разрешительных согласований и документов для открытия полномасштабного предприятия с числом работающих до 30 человек. Подробнее – после завершения подготовительных работ.

А информация по представителю регоператора в Алапаевске будет доведена до всех немедленно с его приездом.

49