Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

16.07.2015 10:28 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 16.07.2015 г.

Дороги, которые мы выбираем

Автор: Т.ПАНЧЕНКО, директор «Дирекции единого заказчика»

«Транспортные налоги растут, а дорог нет. Одни ухабы, да ямы!»

Наверно каждый житель слышал такие разговоры, проезжая по улицам города. Ничего удивительного, ведь большинство дорожных покрытий нашего муниципального образования не видели капитального ремонта уже в течение десятилетий. А дорог в муниципальном образовании город Алапаевск немало. Общая протяжённость улично-дорожной сети составляет 274,4 км, в том числе: с асфальтобетонным покрытием 214,8 км (78%), с щебеночным покрытием 60,0 км (21,8%). Собственных средств в бюджете муниципального образования город Алапаевск на капитальный ремонт дорог практически нет. Территория является дотационной и содержание дорог всегда проводилось за счет средств местного бюджета и субсидий областного бюджета. Например, за счет всех источников финансирования на дороги в 2010 году было направлено 70 млн рублей.
С 1 января 2014 года в каждом муниципальном образовании появился свой дорожный фонд. Он формируется из акцизов на бензин и дизтопливо, штрафов за совершение некоторых видов дорожных происшествий при этом расчет отчислений от акцизов производится областью по протяженности всех региональных и муниципальных дорог. В нашем муниципалитете по данным статистики 274,4 км дорог и, соответственно, финансирование предусматривается в соответствии с этим километражем. На 2015 год муниципальный дорожный фонд сформирован в объеме 23,3 млн рублей.
Для обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах в городе Алапаевске, в рамках муниципальной программы «Перспективное развитие улично-дорожной сети и повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Алапаевск до 2020 года» в 2015 году были определены следующие мероприятия с объемами финансирования, подтвержденными дорожным фондом:
1. Текущее содержание улично-дорожной сети – 7,0 млн руб.
2. Содержание светофорных объектов и потребляемая ими электроэнергия – 1,0 млн руб.
3. Установка недостающих дорожных знаков – 0,7 млн руб.
4. Нанесение горизонтальной дорожной разметки – 0,7 млн руб.
5. Установка недостающих пешеходных ограждений – 0,3 млн руб.
6. Ямочный ремонт твердого покрытия автодорог – 4,8 млн руб.
7. Ремонт автодорог со щебеночным покрытием – 1,5 млн руб.
8. Ремонт дорожного покрытия «Привокзального» моста – 0,5 млн руб.
9. Ремонт ливневой канализации по улицам Суворова, Маяковского и Папанинцев – 0,6 млн руб.
10. Разработка ПСД ливневой канализации в микрорайоне Максима Горького — 0,5 млн руб.
11. Софинансирование капитального ремонта дороги по ул.Колногорова (при наличии субсидии областного бюджета) — 1,8 млн рублей.
12. Погашение кредиторской задолженности за выполненные работы в 2014 год – 3,9 млн руб.
Расшифруем, из чего складываются расходы одной из основных статей.
Текущее содержание улично-дорожной сети – это содержание дорог, тротуаров дорожных знаков, пешеходных и дорожных ограждений, остановочных комплексов и прочих инженерных сооружений. А это значит в зимний период необходимо расчистить дороги, сформировать снежные валы, а в дальнейшем вывезти этот снег с обочин, подсыпать противогололедным материалом и пр. (для справки 1 час работы одной единицы техники стоит 1,2 — 1,8 тыс. рублей).
В летний период к содержанию дорог относится подметание дорог и тротуаров, уборка от грязи обочин, прочистка ливневых сооружений, уборка мусора, скашивание травы и подрезка кустарника и деревьев, текущий ремонт ограждений и знаков и пр.
Согласно нормативных рассчетов на текущее содержание улично-дорожной сети городу необходимо иметь дорожный фонд в размере 51,1 млн.рублей, а имеем по факту на 2015 год 17,0 млн.рублей (за исключением капитального ремонта и кредиторской задолженности), что составляет 33% от плановых назначений.
Как пример: если на уборку дорог ежедневно привлекать три единицы техники, из расчета 1,5 тыс. рублей за час, затраты в месяц составят 792,0 тыс. рублей (1,5 тыс.руб. * 8 час. * 22 дня * 3 ед.) или 9,5 млн рублей в год, не считая других видов работ. Из приведенного примера видно, что средств на содержание всех дорог в городе в надлежащем состоянии явно недостаточно, поэтому приходится имеющиеся денежные средства направлять в основном на текущее содержание дорог с повышенной интенсивностью движения автотранспорта и маршрутов общественного транспорта, уделяя недостаточное внимание прочим дорогам.
Кроме того по прогнозам министерства финансов Свердловской области в конце года ожидается неисполнение доходов по акцизам на бензин и дизтопливо, а как следствие возможно, что город недополучит порядка 6,0 млн рублей, а это вновь кредиторская задолженность, которую в следующем году придется оплачивать с текущих назначений.
Администрация муниципального образования город Алапаевск ежегодно подает заявку-расчет в министерство финансов Свердловской области на увеличение объемов финансирования на содержание и ремонт дорог. Два года пытаемся передать в региональную собственность транзитные дороги Л.Толстого, Н.Островского и Мира. Но пока безрезультатно.
Поэтому обращаемся к жителям города с огромной просьбой: берегите то, что у нас есть, следите за чистотой и порядком на улицах и не допускайте фактов вандализма. Это наш с вами город!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.