Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

07.09.2023 08:08 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от 07.09.2023 г.

Люди и звери

Автор: Ольга СИМОНОВА. Снимки предоставлены автором, а также Татьяной Котовой

Как не ожесточиться среди жизненных бурь, не сломаться и сохранить сердечную доброту не только к близкому окружению, но и к братьям нашим меньшим? Некоторым удается. Но кто-то ожесточается настолько, что готов мстить всему белому свету за то, что его жизнь не такая благополучная, как хотелось. А ведь именно милосердное отношение к более слабому и беззащитному и делает нас людьми, а не наоборот.

Людей, которые обратились в нашу газету, можно смело назвать настоящими друзьями животных. Как добрые Айболиты, они спасают четвероногих, лечат, заботятся о них, буквально ставят на лапы, а потом передают в добрые руки. В общечеловеческом, гуманном смысле они делают невероятную работу: лечат, а то и спасают жизнь кошкам и собакам.

А ещё эта публикация о тех, с кем пришлось столкнуться защитникам животных, о тех, кто с необъяснимой жестокостью убивает несчастных животных. Увы, такие люди тоже бывают…

Волонтёр – это состояние души

Мать и дочь, жительницы уральской столицы, несколько лет назад купили домик в деревне Таборы Алапаевского района, обосновались там, чтобы жить в тишине и спокойствии, разводить сад-огород, заниматься любимым делом. Но главный аргумент в пользу их переезда из шумного мегаполиса – здесь, в провинциальной тишине и вдалеке от энергичного движения автотрасс, можно в полной безопасности гулять со своими собаками.

Их большой деревянный дом наполнен питомцами, собакам, котам (одну кошку-мышеловку специально привезли из Нижнего Тагила) и попугайчикам хватает корма, воды и главное – хозяйского внимания и заботы. Алевтина и её дочь Татьяна имеют большой опыт воспитания и содержания четвероногих друзей, они и до этого держали собак разных пород, досконально знали их повадки, привычки, помнят каждого своего питомца и могут рассказывать несколько часов кряду о забавных случаях, приключившихся с ними. Татьяне эта привязанность к животным передалась от мамы, она с детства любила собак, поэтому и поступила учиться в ветеринарный колледж, где также с большим интересом изучала основы кинологии. То есть собаки в их деревенском доме не с бухты-барахты…

Только с переездом в свой дом в Таборы Татьяна в полном смысле этого слова смогла ощущать себя волонтёром и с помощью мамы стала держать собак на передержке. Выхаживать бездомных пёсиков, лечить, во-

зить к ветеринару в город, оплачивать дорогостоящую процедуру стерилизации и т.д. – это всегда материально затратное дело, но в беседе со мной обе женщины не сказали ни слова о финансовых вложениях. Для них это не главное. Их сознание было наполнено большим горем, обе буквально кричали от боли – одна из их собак недавно погибла!

Шурик и человек в машине

Беспородный, но красивый пёсик по кличке Шурик, один из многочисленных подопечных моих знакомых, говорят, был милейшим существом, ласковым, контактным. Его пять лет назад взяли из приюта. У Татьяны дрожит голос, когда она рассказывает о нем. И только тогда, когда берёт телефон и открывает галерею, чтобы посмотреть снимки с любимым питомцем, на её лице появляется улыбка – печальная улыбка: «Какая лапусенька!» Эту безродную дворняжку с умилительным выражением мордочки, которая в своей жизни никому не сделала зла, уже никогда не вернуть. И только снимки в телефоне будут напоминать об их взаимной привязанности и о человеческой жестокости…

Шурика знала вся улица Зелёная, взрослые и дети любили пса. Жизнь в деревне – это вообще всегда на виду. Кто куда уехал, откуда приехал, что купил, кто что посадил – все про всех знают. Вот и о соседях, что появились на их тихой улочке, поначалу никто плохо не говорил: семья многодетная, непьющая, нормальная.

Глава семейства Григорий (имя изменено) оказался рукастым, с хозяйской сметкой: вскоре появились новые надворные пристройки, в огородике тепличка, за околицей он сам разработал ничейный земельный участок и посадил картошку. Единственно, что удивляло деревенских – ни мать, ни отец официально не работали.

– Ну, мама, понятно – воспитывает детей. Стало быть, – рассуждали люди, – живут на детские пособия да случайными подработками отца.

Младшие дети новой многодетной семьи посещали Коптеловский детский сад. Отец возил их туда на своей машине. Прихватывал и детишек из других домов. Их в салон набивалось, вопреки всем правилам, более положенного числа пассажиров, но водителя это нисколько не смущало. Он же, говорят, за каждого соседского ребёнка копеечку брал за извоз. Вскоре жителям деревни стало понятно, что его вообще мало что смущает из разряда правового поля. Нет водительских прав – ерунда. Нельзя гонять с большой скоростью по улицам? На эти ПДД ему тоже наплевать! Вы не увернулись от его мчащейся на всех скоростях машины? Это ваши проблемы! ГИБДД выписала штраф за езду без водительского удостоверения? Какие мелочи… Заплатил тысяч 30 рублей, а за повторное нарушение и того больше, и опять за руль.

Но однажды он, как говорится, доездился. В один из августовских вечеров он задавил соседскую собаку.

Тяжелый случай

Он не просто тяжелый. Он вопиющий! Такое даже представить себе сложно, не то что быть его участником! Но он произошел на самом деле. Видеть, как по дорожке идет женщина с собаками, и намеренно (Татьяна подчёркивает, что это было намеренно) гнать собаку, а потом задавить её колёсами машины – это просто преступление.

В тот тихий тёплый вечер молодая женщина вышла на окраину деревни погулять с собаками. Дружная компания шла по дороге между засеянными кормовыми культурами совхозными полями. На собачьих ошейниках были специальные наклейки со светоотражающим эффектом – собачек было видно издалека. Хотя в этот час было ещё очень светло и ничто не предвещало трагедии…

Накатанную колею трудно назвать дорогой, но ею пользовались как проезжей частью. Ездил в первую очередь тот самый человек, который пугал таборинских жителей своим неадекватным водительским поведением, в Коптелово, чтобы не засветиться перед нарядом ППС – прав-то у него как не было, так и нет. Мало того, он считал эту наезженную часть земли чуть ли не своей собственностью, мол, он накатал эту дорожку, значит, она ему и принадлежит.

Кстати, и ту, что он укатал около своего самостийного картофельного участка, он тоже считал своей. Именно там Алевтина обнаружила страшную находку, подтверждающую ненавистническое отношение человека к собакам – вкатанные в землю останки животного. Не надо быть особым специалистом в этой области, чтобы не увидеть и не понять очевидного – это была крупная собака, которая погибла под колёсами автомашины. Женщины предполагают, что это также сделал их сосед Григорий.

А в тот вечер произошло следующее: машина, которой управлял Григорий, выскочила со стороны Коптелово в след Татьяне, которая возвращалась домой с собаками. Она едва успела отскочить, ещё бы мгновение, и случилось бы непоправимое. Водитель вместо того, чтобы сбавить скорость, газанул. Шурик попал под колёса, а водитель даже не остановился...

Алевтина, рассказывая эту историю, буквально плакала: «Не могу поверить, что дочь осталась жива!» Таня же собственными глазами видела, как машина гнала собаку, а потом раздавила её…

После случившегося женщины позвонили на номер 112, сообщили о произошедшем, просили о помощи. Приехал наряд ДПС, и сотрудники полиции поняли, о ком идёт речь. Фамилия фигуранта была хорошо известна правоохранительным органам – она часто мелькала в полицейских протоколах. Так вокруг деревенского гонщика закрутилось новое дело. На следующее утро машину нарушителя, опять же благодаря напору пострадавших таборинских жительниц Алевтины и Татьяны, наряд ДПС обнаружил на частной лесопилке. Транспортное средство с помощью эвакуатора отправили на штрафстоянку.

Вот такая история. Ошейник с погибшего пёсика каждый день напоминает о любимчике Шурике. Теперь во дворе их радостно встречают только три из четырёх собак. Двое из них еще щенки, но уже крупные. Даст Бог, для них всё сложится благополучно и счастливо.

– Мы не единственные пострадавшие, – рассуждает Алевтина. – Просто мы решили не глотать обиду, как это делали другие деревенские, на которых он орал и унижал, а обратились в полицию. Зло должно быть наказано!

И другие жители этой улочки Зелёной готовы подтвердить, что Григорий гоняет по улице с повышенной скоростью, как будто специально это делает, демонстрируя своё превосходство и безнаказанность. Но люди думают другое: а не под воздействием ли каких-либо веществ этот дурень? Ведь и до большой беды недалеко. Сколько летом здесь маленьких детей играют, на велосипедах ездят. И тут же вспоминают, как под колёсами его машины погиб маленький той-терьер Тайсон – любимая собачка семилетнего мальчика. Щенок был подарен ему в честь его поступления в первый класс. Это была такая радость!

Тогда мама ребёнка ничего не смогла добиться от Григория – тот её просто высмеял, отругал и выгнал прочь. Её сын получил сильнейшую травму.

Кто-то скажет, что бродячих собак развелось видимо-невидимо. И в городе, и в деревне. Да, система устройства собачьих приютов у нас пока хромает. Именно на этом пути и оказываются волонтеры-добровольцы, чтобы спасти и пристроить животных. Татьяна и Алевтина подбирают брошенных собак, выхаживают, затем дают объявления на «Авито». Некоторым бездомным удаётся найти хороших хозяев…

Вообще через руки героинь публикации прошло множество старых, больных и обездоленных собак. Зачем Алевтина и Татьяна это делают? Пусть каждый, кто прочтет этот материал, ответит сам на этот вопрос.

54