Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

19.01.2023 07:12 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 от 19.01.2023 г.

От идеи до кинопродукта

Автор: Подготовил Денис Клещев. Снимки студии «Люмарт»

Кто сегодня не мечтает стать крутым блогером, сценаристом или кинорежиссером? Казалось бы, все просто: бери камеру, снимай, выкладывай ролики в «ютьюбе», увеличивай число подписчиков и пожинай плоды своего творчества! Но одно дело мечтать, и совсем другое – реализовать хотя бы один авторский проект. Сегодня мы расскажем о ребятах студии «Люмарт», которые решили поделиться с читателями «АГ» своим опытом в монтаже клипов, свадебных фильмов и авторских работ, а также планами на ближайшее будущее.

Максим Останин, оператор, ответственный за продакшн студии «Люмарт»:

– На самом деле любые съемки – это всегда работа команды. Даже если в кадре вы видите всего одного блогера, который ведет трансляцию от первого лица, поверьте, с ним работает творческая группа, которая сопровождает проект. То есть, чтобы выйти на какой-то уровень, нужно учиться работать в команде.

Сегодня в молодежной среде очень популярны стримеры, которые выкладывают обучающие видеоролики, комментарии к играм и так далее. Подростки подписываются на эти трансляции и могут часами их смотреть по телефону. Если говорить о самых популярных направлениях видеоконтента в интернете, то это именно ролики, рассчитанные на детей. Такова нынешняя реальность. По факту дети и подростки – самые активные потребители видеопродукции.

Мы сотрудничаем со студией детских праздников «Карусель», посещаем обучающие семинары, на которых специалисты рассказывают о трендах в этом секторе. Так вот, интернет так сильно влияет на детей, что теперь, чтобы мероприятие было интересным, приходится включать в программу сюжеты из игровых и киновселенных.

В то же время эта мода очень быстротечна. Видеоканал с тем или иным контентом может быстро набрать популярность и так же быстро затеряться, когда появится множество каналов-клонов с подобным продуктом. В этом одна из особенностей современной видеоиндустрии. Обычные телевизионные форматы уступили место коротким роликам в интернете, которые собирают больше просмотров, особенно среди молодежи.

Другая тенденция – интерес к сериалам, хотя современные сериалы по технологии создания и сюжетам сильно отличаются от привычных телевизионных сериалов. Но об этом, наверное, лучше расскажет Влад.

Влад Яковлев, режиссер-постановщик, креативщик и актер студии «Люмарт»:

– Да, главное отличие в том, что современные сериалы максимально адаптированы к интернету. На больших экранах сериал может в принципе не выходить, а в сети набирать огромное количество просмотров. Чтобы раскрутить мини-сериал, нужна не только команда, нужно сформировать еще и сообщество (комьюнити), которое смотрит и распространяет контент через соцсети, через чаты в «ватсапе» и «телеграме».

Например, мини-сериал «Вставай, страна!», в съемках которого на площадке Нижнесинячихинского музея-заповедника алапаевские актеры принимали участие в 2022 году. В кинопоказ на ТВ этот проект не выходил, но в соцсети «ВК» сериал посмотрели около полумиллиона человек. Фильм нашел свою аудиторию и получил признание даже на международных киноконкурсах. Мы изучаем опыт реализации таких творческих проектов, чтобы отснять собственный мини-сериал и короткий метр для презентации фильма на фестивалях короткометражного кино. Есть такие конкурсы для молодежи и не только, на которых можно получить оценку профессионалов.

У нас неплохие технические возможности, есть хорошая камера, опыт работы с освещением. Мы не просто занимались видеосъемками на свадьбах и корпоративах, чтобы заработать, мы постоянно учились, пробовали разные приемы создания спецэффектов, потому что главным стимулом для нас всегда было творчество.

Надо учитывать, что для создания даже пятиминутного клипа нужно проделать большую работу от формулировки идеи до создания сценария, плана съемок, подбора локаций, актеров, пошива костюмов, грима, выезда на съемки и монтажа видео.

Сюжет для короткометражного фильма будет связан с мифологией скандинавских народов. Сразу скажу, что для этого фильма нужны фактурные актеры, и мы пока только присматриваемся, ищем варианты. Что касается сериала, то он будет в жанре остросюжетного молодежного триллера.

Мне кажется, сегодня очень многие мечтают сняться в кино, но не все понимают, что для этого нужны базовые актерские навыки. Одних желаний недостаточно, желание должно приводить к реальным действиям. В Алапаевске есть прекрасная возможность заниматься театральным искусством. Например, можно участвовать в постановках театра «Театрон» (режиссер Татьяна Пятыгина). Но народ почему-то уверен, что и так все знает, хотя даже хорошие данные нужно постоянно развивать, без этого никак.

Алексей Чечулин, фотограф, помощник режиссера:

– Кстати, 20 января в 20:00 в спортзале стадиона «Центральный» (второй этаж) студия «Люмарт» проведет кастинг актеров и актрис, на который приглашаются все желающие. Если у вас есть желание попробовать себя в какой-то роли или поучаствовать в обсуждениях, приходите, будем только рады.

Если вас интересует создание видеороликов, визуальные эффекты, фильмы и все, что с этим связано, то, чем раньше вы начнете что-то создавать, тем лучше. Мне, например, шестнадцать лет, и я занимаюсь трехмерной графикой (моушн-дизайн и визуальные эффекты). Это интересно и может быть востребовано не только в кино. Но только участие в различных совместных проектах позволяет научиться работать в команде, не зацикливаясь на «dead inside» и тому подобных вещах, которые снова входят в моду в молодежной среде.

Алексей Зенков, сценарист-организатор:

– Чтобы молодежь в городе находила интересы по душе, нужны живые каналы связи, чтобы общение шло не только через телефон. Не хватает нейтральной среды, просторного помещения для молодежи, где можно было бы собираться. Есть, например, Дворец культуры, но для подростков все-таки нужен другой формат. Нужны люди, которые могли бы помогать молодежному движению, например, с транспортом для выезда на съемки.

Максим Останин:

– В городе и районе действительно существует проблема с детьми, желающими реализовать себя в творчестве, которое связано с интернетом, с современным оборудованием. Однако у такой молодежи нет подходящих стимулов. Взрослые не всегда это понимают. Есть, например, скромные подростки с хорошей фантазией, и наша задача состоит не только в том, чтобы снимать фильмы. Мы хотим, чтобы у такой молодежи возникло свое пространство общения, чтобы они начали чем-то заниматься. В конечном счете от этого зависит, будет ли молодежь оставаться в городе или скоро все разъедутся, не находя себе места, никак не реализуя свой творческий потенциал.

67