Спецоперация на Донбассе: чувство реализма
На протяжении восьми лет по всем нашим телеканалам изо дня в день украинские «эксперты» внушали российскому обывателю мысль о том, что Россия – враг всего человеческого рода и агрессор. В русскоязычном интернете открыто публиковались статьи, что «резать русню» – это нормально. Мы молчаливо смотрели на весь этот дурно пахнущий спектакль, не понимая, для чего нам все это старательно «втирают». И вот спецоперация на Донбассе показала, что украинская пропаганда все-таки пробила брешь в памяти некоторых граждан России, изменив их сознание точно так же, как постепенно было изменено сознание киевлян.
Киевская Русь – это именно то место, где в IX веке зародилось самосознание русского человека, это то самое место, где сформировалась межэтническая общность, объединившая в себе самые разные племена. Не будь Киевской Руси, никогда бы не появилось того многонационального Российского государства, в котором получили возможность мирно жить, не опасаясь геноцида и религиозных войн, многие народы Евразийского континента.
Мы часто слышим, что нельзя забывать уроки истории. Говоря об этом, как правило, подразумевают только относительно недавнюю историю Великой Отечественной войны, но забвение древней истории может привести к не менее серьезным последствиям. Ситуация на Украине как раз показала, к чему ведет переписывание и предательство своей собственной истории.
После развала Советского Союза либерально настроенная политическая верхушка России выбрала курс на планомерную глобализацию. Нам упорно твердили, что в новых условиях не так важно, где проходят границы, что в новом мире культурные и экономические связи не будут иметь границ. Была такая иллюзия, что территории, отторгнутые при советской власти от России вместе с русскоязычным населением (Харьков, Одесса, Донбасс), в рамках независимой Украины никогда не станут ущемляться в правах, тем более – подвергаться в ХХI веке геноциду.
В начале 1990 годов все носили такие «розовые очки». Казалось, что Европейская хартия по правам человека распространяется на всех людей, в том числе и на русский народ. Наши либеральные политики думали, что если украинские нацисты, которые поклоняются своим бандеровским кумирам, вдруг начнут притеснять русскоязычное население, то европейские правозащитники сразу одернут Украину. Но жизнь оказалась причудливее всякого вымысла...
Главной задачей украинского государства, которому вместе с независимостью достались огромные заселенные русскими людьми территории, стало планомерное переписывание истории. Так, молодая украинская нация, которая была выделена как этноязыковой субстрат лишь в конце XIX – начале XX веков, в одностороннем порядке присвоила себе историю Киевской Руси вместе с историей Древней Руси до принятия христианства.
Одновременно с этим в России шел совершенно другой процесс. В российском школьном образовании внедрялась практика, когда о древнерусской истории с центром в Киеве стали говорить отстраненно, а про русский народ Донбасса, Харькова, Одессы и Крыма вообще постарались забыть.
Неудивительно, что при такой внутренней политике, направленной на уничтожение исторической памяти русского народа, внутри самой России появилось такое же оторванное от собственных корней население, равнодушное и безответственное за будущее страны. Точно так же, как оболваненное население Украины, эти люди неопределенной историко-культурной принадлежности верят, что их жизнь станет лучше, если дальнейшей судьбой России будут распоряжаться США и их сателлиты.
Они настолько слепо в это верят, что их не могут переубедить даже реальные примеры тех стран, куда США и НАТО уже принесли свое понимание «демократии, мира и всеобщего благоденствия»: Сербия, Ливия, Сирия, Ирак, Либерия... и опять же Афганистан. Всюду царит хаос, который гарантирует США тотальный контроль над населением и ресурсами. Никакого процветания после частичной или полной утраты суверенитета эти страны не получили. Они получили только войну и разруху.
Что касается Украины в тех ее границах, которые существовали до признания ДНР и ЛНР и начала российской спецоперации, то мы за восемь лет издевательств убедились лишь в одном: США и Европа не считают убийство русских людей и детей украинскими нацистами преступлениями. Это значит, что если бомбить и убивать русских начнут в Ростовской, Воронежской, Нижегородской областях, в Москве, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, никто и пальцем не пошевелит, чтобы это остановить.
В условиях, когда «цивилизованное сообщество» открыто поддерживает геноцид русских, надо снять «розовые очки» и взглянуть на реальное положение дел. Спецоперация – единственно оставшийся путь решения конфликта. Да, санкции неизбежны, но от них в гораздо большей степени пострадает Европа, ведь Европа для США в борьбе за мировое господство – такой же расходный материал, как Украина.