С 2022 года больничные листы стали электронными
С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного социального страхования» выдача листков нетрудоспособности стала осуществляться в электронном виде.
То есть теперь основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, а также пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН). Чтобы проблем при окончательном переходе на электронные больничные листы не возникло, работодателям необходимо обеспечить прием и оплату ЭЛН, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.
Предоставлять ЭЛН в распечатанном виде, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей в кадровую и бухгалтерскую службы работникам больше не нужно.
Для приема ЭЛН к оплате достаточно будет получить его номер — по телефону или по электронной почте.
Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале госуслуг, уже сейчас получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС. Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1C, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу. Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.
Обращаем внимание на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ для работодателей — «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде как для получения информации об ЭЛН, так и в работе в рамках проекта «Прямые выплаты».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.