Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

15.03.2018 08:48 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 15.03.2018 г.

Осваиваем всю Россию

Автор: Надежда РОЩЕКТАЕВА

Передовики производства Р.Г.Хамидуллин и А.В.Ряпосов

Алапаевцы участвуют в строительстве современной высоковольтной линии (ВЛ)

Первоначально по проекту ВЛ должна была соединять Белоруссию, Россию и страны ближнего зарубежья: Эстонию, Латвию и Литву – и питать Калининград. Но в свете последних событий Россия столкнулась с трудностями, страны Прибалтики вышли из соглашения, и сегодня эта высоковольтная линия прокладывается, чтобы обеспечить постепенный переход от использования старых энергосистем, соединяющих все постсоветское пространство, к автономным энергоресурсам и бесперебойную подачу электроэнергии на всю западную часть страны. Винтовые сваи для этой высоковольтной электролинии поставляет ООО «Завод винтовых свай». По сути дела, на Алапаевском заводе винтовых свай лежит ответственная миссия: смонтировать сваи под опоры линий электропередач, имеющих стратегическое значение…

Строительство ВЛ-750кВ «Ленинградская-Белозерская»

Мне удалось воочию посмотреть, как идет строительство, пообщаться с руководством и простыми рабочими, на плечах которых лежит самая тяжелая и ответственная задача – подготовка фундамента (монтаж свай) под опоры ВЛ-750кВ. Как оказалось, нашими земляками уже освоено 250 км участка, пролегающего через Вологодскую и Ленинградскую области. ООО «Завод винтовых свай» совместно с АО «Стройдормаш» и ООО «Уральская энергетическая строительная компания» входит в холдинг «Юнако-Инвест», осуществляя работу для АО «Стройтрансгаз», которое в свою очередь является подрядной организацией ПАО «Федеральная сетевая компания Единой Энергетической системы РФ».

Вместе с прорабом Ильей Александровичем Чупраковым мы отправились на опору 598. Илья Александрович рассказал, что это один из самых больших пикетов для анкерной опоры. Такие опоры ставят на слабых и обводненных грунтах, для такой опоры нужно погрузить 48 свай (обычную опору ВЛ устанавливают на 16 сваях).

Зрелище впечатляющее, ведь одновременно работают три буровых установки! С замиранием смотрю, как машины пробираются по болотистым местам, выдвигают триггеры, как начинается погружение бура, как вворачивают в грунт 10-метровые сваи. Экипаж легко, профессионально справляется с задачей: машинист умело управляет УБМ (универсальной буровой машиной), а помощник следит и контролирует погружение сваи. Рядом бригада УЭСК (Уральской энергетической строительной компании), где также работают алапаевцы и не только, ведет монтажные работы, собирая опору для линии электропередач. Огромные конструкции возводят на алапаевских сваях. В российской прессе часто пишут о строительстве Крымского моста, думаю, что строительство этой ВЛ вполне можно сравнить с такой масштабной стройкой.

В крепком тандеме с АО «Стройдормаш»

– Винтовая свая – это фундамент. Винтовые сваи используют в слабых, пучинистых, болотистых грунтах 1-3 категории. Винтовая свая удобна еще и тем, что сегодня ее закрутили, а завтра на ней уже можно возводить конструкцию – нет временной отсечки, – рассказывает Евгений Викторович Чигаков, заместитель генерального директора по строительству ЗВС, – когда все винтовые сваи на пикете будут установлены – наша работа закончена, пикет сдаем заказчику. Наш участок идет от Череповца, и на сегодняшний день проект закрыт на 90%.

К апрелю план по монтажу свай будет выполнен. По плану объект нужно было сдать ранее, но возникли объективные причины, из-за которых сдача объекта откладывается. Изначально затянулись проектно-сметные работы, затем, уже приступив к работе, столкнулись со следующими проблемами: лежневая дорога не выдерживает нагрузок тяжелой техники, машины вязнут в болотах, «зимник» не встает из-за отсутствия низких температур. В весенний период добраться до пикетов практически невозможно. Из-за непроходимых дорог и распутицы многие компании отказываются браться за такие объекты, не имея подходящей техники. Но у ЗВС есть преимущество: завод винтовых свай работает в плотном тандеме с АО «Стройдормаш».

Стройдормаш выпускает и поставляет специальные машины УБМ-85, импортных аналогов которым нет. Качественная сталь, из которой сделана стрела УБМ-85, позволяет погружать сваи диаметром 325 и 219 мм на глубину до 12 метров, крутящий момент установки достигает усилия до 8,5 килоньютонов (Н-кН).

Для бурения и погружения свай возможно использование и гусеничной техники, так как она имеет лучшую проходимость по мягкому грунту, но так как машины работают по всей России, это затрудняет их мобильность. А вот использование колесной техники делает передвижение мобильным, за несколько дней мы можем оказаться в любой точке страны и приступить к работе на новом объекте. Не требуется дополнительных разрешений на перебазировку гусеничной техники. УБМ-85 – универсальная машина. Но, как человек, не первый год работающий с этой техникой, я бы для улучшения проходимости машины использовал вместо трехосного шасси четырехосное. Тогда бы уменьшилась нагрузка на заднюю и среднюю оси. Это лично мои наблюдения.

Приходится постоянно что-то выдумывать, чтоб улучшить проходимость машин (например, на колеса надеваем цепи), иногда, чтобы машина не перевернулась, при монтаже свай приходится удерживать УБМ экскаватором.

Ребята-алапаевцы мужественно справляются с работой. Командировку в 45 дней в таких условиях не каждый выдерживает. Экипаж УБМ-85 состоит из двух человек: водитель-машинист и помощник машиниста, за день они могут погрузить до 16 свай. Сначала осуществляется бурение, затем погружение. Отмечу некоторых. Экипаж Алексея Викторовича Ряпосова и Рафаила Гениятовича Хамидуллина – это опора ЗВС, ответственный и слаженный экипаж. Ребята работают уже десять лет, с момента образования завода.

В 2017 году на завод устроились И.Н. Мустаков и Р.И. Аросланов из Кирова – получился надежный экипаж. Работают с полной отдачей и безотказно, за месяц зарабатывая до 100000 каждый. В среднем при хорошей работе заработная плата у бурильщика от 50000 рублей в месяц. Оплата идет за каждый метр погруженной сваи, работа сдельная. Из молодых отмечу механика Сергея Александровича Борисихина и прораба Илью Александровича Чупракова. Молодежь приходит, но остаются единицы: работа специфическая, экстремальная. Нужно уметь быстро ориентироваться в ситуации. Выступая на праздничном мероприятии, посвященном 10-летию завода, я уже говорил, что если в Алапаевске на производстве рабочие трудятся как «в тылу», то здесь, на объекте, – как «на передовой». Каждый совершает ежедневный подвиг, чтобы качественно и в срок выполнить работу. А такие объекты у нас есть и в Сибири, и на Севере. И никто лучше ООО «Завод винтовых свай» не справится с этой работой, – завершает рассказ Евгений Чигаков.

Едем зарабатывать, а не отдыхать

Мне удалось поговорить с одним из помощников машиниста Андреем Титовым. Он пришел на завод осенью прошлого года, прошел обучение и сразу же отправился в командировку. Летом занимался домом и огородом, осенью опять поехал зарабатывать деньги.

– Работа хоть и тяжелая, но оплачиваемая, – говорит он. – Пока объемы работы есть – буду ездить, с напарником сработался. Конечно, это не для «сопляков», здесь нужна привычка к самостоятельной жизни, умение работать в команде. В общежитии, где мы проживаем, есть условия приготовить еду, комната отдыха. В комнатах живут от двух до четырех человек. Есть магазины. Вечером хватает времени только на приготовление еды, поужинать и спать, так как рабочий день начинается в семь утра. На гулянки и выпивку нет времени, мы приезжаем сюда не отдыхать, а зарабатывать.

143