Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

13.12.2018 11:51 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 50 от 13.12.2018 г.

Лихачить невыгодно

Автор: Ольга СИМОНОВА

Стоимость полиса должна стать более справедливой. В этом главный смысл изменений, считают в Центробанке. Как это повлияет на рядового водителя? И за счет чего можно будет сэкономить?

Суть реформы

Стоимость автогражданки сейчас уравнительная. Все платят примерно одинаково. Есть лишь четыре вида коэффициентов. Первый зависит от региона регистрации машины. Второй – от мощности двигателя авто. Третий – от того, попадал владелец в аварии или нет. И четвертый – от стажа и возраста водителя. Набор коэффициентов действует с 2003 года и ни разу не менялся. В итоге аккуратный и опытный водитель платит за любителя больших скоростей и резких маневров. В то время как должно быть ровно наоборот. На этапе становления системы ОСАГО такая простая схема была удобной. Тем не менее за прошедшие 15 лет в стране произошло многое: обновился автопарк, улучшилось состояние дорог, повысилась безопасность дорожного движения. И самое главное – страховщики накопили статистику и теперь точно знают те факторы, которые влияют на аварийность.

В ЦБ и Минфине хотят провести реформу ОСАГО, чтобы сделать тариф индивидуальным для каждого водителя. Ведь, как показала многолетняя статистика, на риск аварии ни размер населенного пункта, ни мощность двигателя не влияют. Влияют персональные качества того или иного водителя. Новая система должна привязать стоимость полиса к реальному риску попадания в аварию – лихачи должны начать платить больше, а аккуратные водители – меньше.

Что изменится

Реформа будет поэтапной. С начала 2019 года планируется расширение коридора по ОСАГО на 20% ниже и выше существующего базового тарифа. Для владельцев легковых автомобилей вилка составит от 2746 до 4942 рублей. Через год планируется расширение тарифного коридора до 30%, а через два года – до 40% (в обе стороны) при отмене регионального коэффициента, который сейчас для отдельных регионов составляет 2,1 и коэффициента по мощности (его максимум – 1,6).Окончательная сумма полиса в рамках этого коридора будет зависеть от нескольких показателей.

Во­первых, водителей хотят разделить на 50 категорий (вместо нынешних четырех) в зависимости от возраста и опыта вождения. При этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизят, а молодым и неопытным – повысят. Во­вторых, для определения тарифа страховые компании будут использовать информацию о манере вождения владельца, о том, как часто он использует автомобиль, как часто нарушает ПДД и попадает в аварии. При этом для страховых компаний планируется установить потолок стоимости полиса, чтобы не допустить слишком высоких цен. По этим правилам цена ОСАГО не может превышать базовый тариф более чем в три раза. Кроме того, для участников рынка будет два сдерживающих фактора: конкуренция между компаниями и мониторинг и надзор со стороны ЦБ. В случае явного завышения цен регулятор сможет обязать ту или иную страховую компанию уменьшить аппетиты.

Подешевеет илиподорожает?

Встраховых компаниях идею реформы поддерживают. Выдача полисов ОСАГО много лет убыточна. По оценкам специалистов ЦБ, в результате реформы средняя цена полиса не должна сильно измениться. Произойдет лишь перераспределение страховых премий: кто­то станет платить больше, а кто­то – меньше. По расчетам компаний­лидеров рынка, либерализация позволит снизить стоимость полиса для большинства водителей, поскольку более 90% из них водят аккуратно и не попадают в аварии по своей вине. Сейчас предложения Минфина и ЦБ обсуждаются участниками рынка, экспертами, членами общественных организаций и депутатами Госдумы. Окончательные изменения будут приняты после согласования всех заинтересованных сторон.

43