Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

05.11.2015 08:45 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 05.11.2015 г.

Где растет трудное детство?

На минувшей неделе, 29 октября, в городе прошел рейд комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по семьям социального риска и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. 

Все семьи несчастны по-своему

Всего было обследовано 13 семей, из них только по 11 адресам родители были дома, вернее, матери, так как большая часть посещённых семей – неполные, чаще всего детей воспитывает одна мать. Да и условия жизни во многих желают лучшего. Впрочем, о некоторых из них мы расскажем подробнее.

После наркологической клиники…

Мы в квартире, где подросток вернулся в семью из наркологической клиники, в которой проходил лечение уже в третий раз! А ему всего 15 лет! А какова семья? Все домашние заботы держит на себе бабушка подростка, мама – инвалид 4 группы, не встает с постели. Сам подросток, так сказать, «домашний», с малолетства в школу не ходил, был на домашнем обучении. Где бы, казалось, ему попробовать курительные смеси, с чего и начался его путь «в никуда»? Впервые курительные смеси ему дали попробовать «друзья» во дворе. Но наступил момент, и подросток сам понял, сам добровольно пошел лечиться… Но, вернувшись, встретившись с прежними «друзьями», вновь срывался. Насколько его выносливости хватит сейчас? Никто не знает. Такова предыстория.
И вот мы в квартире, в которой хоть и не убрано, но сразу бросается в глаза, что сделан хороший ремонт, навесные потолки, евроокна, новые двери. Во многом ремонт помогал делать и мальчик со своей подругой. Да, у него уже есть подруга, с которой он постоянно встречается, тоже несовершеннолетняя.
Причина посещения – уход из дома, зафиксированный в отделении полиции бабушкой, которая тут же сообщила в ОВД, когда Дима не ночевал дома два дня. Как он потом пояснил, ночевал он у друга. На все вопросы комиссии о причине ухода из дома, Дима срывался на крик, на комментарии и вопросы бабушки – начинал кричать и материться. Худенький, симпатичный, аккуратный – ему так не шла злость! Говорят, что в то время, когда он употреблял курительные смеси, он вообще был страшен. Нарушенная психика – одно из последствий «спайсов», говорят члены комиссии. Сейчас мальчик, студент техникума, учиться не хочет.
- Зачем вы вообще приехали? – срывается он на крик, когда его убеждают, что учиться надо. – И какая разница, почему я ушел из дома? Я никому ничего не обязан объяснять. Мать скоро в больницу увезут, а я к отцу уеду, там буду жить… Надоело все тут…
Поговорив с бабушкой, взяв с подростка письменное объяснение причин ухода из дома и назначив ему время на определение занятости – продолжить учебу в техникуме или поступить в другое учебное заведение, комиссия направилась на другой адрес. «На днях проверим, как дела в этой семье», — констатировали члены комиссии.

Никому не нужные…

Постоянный контроль и посильная помощь – вот чем занимаются специалисты учреждений профилактики. А еще берут заботу о детях на себя, когда родители про них просто забывают. Как в семье А., где две маленькие девочки (одной пять лет, другой – девять) весь день предоставлены сами себе. Живут официально с бабушкой, так как школа рядом, но постоянно бегают между двумя домами. Потому что мать живет в другом микрорайоне, работает. При такой жизни девочки постоянно на улице, старшая уже пропускает уроки. Бабушка бьет тревогу, потому что она еще работает, да и хочет свою дочь заставить (!) заниматься дочерьми. А девчонки пытаются найти родной дом, где они будут желанны и любимы.

Мать – к наркологу!

Еще одна семья, где мать появляется в семье, как в командировку, а то и вовсе пропадает. Сыну – 16 лет, перешел в 8 класс уже в третий раз! Направление к наркологу для матери (вдруг появится?) вручили отцу, который жаловался, что сын весь день сидит у компьютера. Зависимость… И не знаешь уже, что лучше – компьютерная зависимость или наркологическая, от «спайсов»…


Может появиться еще одна малолетняя мама

Другая семейная история, похожа и не похожа на другие. Трехкомнатная квартира, в которой живет бабушка, ее старший сын и младший со своим сыном, с которым, по словам бабушки, никто не справляется. Внуку 16 лет, учился в коррекционной школе, но бросил, не окончил ее. Учителя не переводят его на домашнее обучение, хотя по медицинским показателям это возможно, но они боятся идти к нему домой. Отец защищает сына, говорит, что у него – любовь. Как оказалось, 16-летний подросток действительно живет с девятиклассницей, которая уже беременна! Бабушка ругается, отец защищает, а почти взрослый подросток, не желая учиться, лежит на диване с кошкой и ни с кем не хочет разговаривать.
Решение комиссии: рекомендовать домашнее обучение, чтобы подросток получил образование, и строгий контроль над семьей, где возможно появится грудной ребенок.

Жизнь с открытыми окнами

А сюда вообще было страшно заходить. Полуразрушенный двухэтажный многоквартирный дом. Поднимаемся на второй этаж по полугнилой крутой лестнице в квартиру, которая и не похожа на квартиру. Нет окон, рамы завешены одеялами и тряпками. Повсюду грязь и мусор, пахнет то ли мочой, то ли чем-то гнилым. На диване – молодая женщина, трезвая, в халате и кофте. Холодно… Как оказалось, женщина с маленьким ребенком, девочкой, приехала сюда из района к матери. Девочку, у которой нет отца, оставила у матери, а сама уезжала на несколько дней. По ее словам, когда вернулась, в квартире были выбиты окна, кто-то рылся. Но так ли это? Сама она живет на пособие по инвалидности. Еще в юности, в далеком родном районном селе, напившись, получила обморожение обеих ног, ходит на протезах. Сюда приехала с желанием изменить свою жизнь… Мать помогать отказывается, но внучку у себя пока оставила… Женщина, по ее словам, ждет привоза стекол… Хочет делать ремонт…
- Да отсюда уезжать надо! А не ремонтировать! – вырывается у кого-то из членов комиссии. – Можно другую квартиру найти, и тоже недорого…
По решению комиссии мать получила направление к наркологу, семья взята под особый контроль и наблюдение специалистом детской поликлиники и центром помощи семье и детям.
И так почти во всех семьях… Главное решение — строгий контроль и постоянное наблюдение.
Участники рейда:
О.В. Доценко, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО г. Алапаевск; Н.В. Глухих, специалист по социальной работе отдела профилактики и безнадзорности участковой службы центра помощи семье и детям по г. Алапаевску и Алапаевскому району; И.А. Пономарева, специалист по социальной работе детской поликлиники МГБ; С.А. Никонова, заведующая отделом социальных проблем редакции «Алапаевская газета».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

174