Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

26.01.2023 07:43 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 26.01.2023 г.

Новые остановки. Проверка на соответствие и прочность

Автор: Наталья ЧЕРНЫШОВА. Снимки Юрия Калугина

В конце 2022 года в Алапаевске было установлено девять остановочных павильонов. Но буквально через месяц от жителей Максимовки стали поступать замечания по качеству монтажа автобусных комплексов. Чтобы не быть голословными, журналисты «АГ» совместно с депутатом городской думы провели рейд по новым городским остановкам.

– Конструкция остановки выглядит хлипко, а ветровое стекло, скорее всего, усиленных порывов ветра не выдержит, – так в своем обращении к депутатам городской думы написала одна из жительниц Максимовки. И таких обращений с подобным текстовым содержанием было несколько.

Напомним, что установка новых автобусных павильонов в 2022 году в Алапаевске была проведена в два этапа. С ООО «Росальянс» был заключен прямой договор на установку бетонных площадок под комплексы. Стоимость контракта составляла 250 тысяч рублей. Вторым этапом стало проведение конкурсной процедуры на изготовление и монтаж девяти остановочных комплексов. Победителем конкурса стала компания из столицы Урала – «РПК «Стенд-Про». В соответствии с пресловутым 44-ФЗ, подрядной организации удалось снизить цену работ с двух миллионов до 1,1 млн. В итоге ООО «РПК «Стенд-Про» к монтажу остановочных комплексов приступило с нарушением сроков – 24 декабря. К концу года новые павильоны были установлены на ул. Первых Советов, Народной, на ул. Мира, Победы, Бочкарева, Раздельной и Краснофлотцев. Срок гарантии – 24 месяца.

В спешке возникают ошибки

Подрядной организацией ООО «РПК «Стенд-Про» были нарушены некоторые технические характеристики, прописанные в контракте по установке автобусных павильонов, а именно: вместо указанной ширины павильона 1,52 метра фактическая ширина остановки составляет 1,21 м. Высота и длина комплекса соответствуют заявленным требованиям – 3,20 и 2,90 м. Что касается крепежной системы, то вместо заявленного анкерного болта 120x14 (+/-2) мм диаметр крепления составляет 120x8 мм.

Кроме того, в остановочном павильоне по улице Краснофлотцев не приварено в угловом месте крепление для ветрового стекла, а на ул. Бочкарева и Н.Островского на новых автобусных остановках – в местах крепления к бетонному основанию – недостаточно анкеров.

Что касается трехстороннего остекления павильонов, то, на наш взгляд, стекла можно было бы закрепить металлопрофильной трубой, для надежности. Хотя это дополнительные затраты, которые не предусмотрены сметой. Все выявленные замечания по остановочным комплексам нами будут направлены в МКУ «ДЕЗ».

По информации специалиста Дирекции Марата Латыпова, жалоб на установку автобусных павильонов от жителей города в МКУ «ДЕЗ» не поступало. Подрядная организация «РПК «Стенд-Про» готова реагировать на все замечания. Что касается новой автобусной остановки на ул.Н.Островского, то подрядчик уже дополнительно закрепил анкерные болты для ветрового стекла.

А выдержат ли новые остановки капризы уральской погоды в виде шквального ветра, время покажет, хотя в техзадании объекта закупки устойчивость ветрового давления указана не менее 50 кгс/м2.

В завершение нам бы хотелось обратиться еще и к жителям города, а особенно к молодежи, с просьбой о том, что не стоит самостоятельно проверять новые остановки на прочность, пиная по стеклам. И если нет в павильоне специально отведенной для объявлений доски, то не стоит расклеивать их по всей поверхности стекол.

Порой мы слишком щепетильно и требовательно относимся к работе других, издалека видя все изъяны и недостатки, но далеко не всегда сами бережем то, что сделано вокруг нас и для нас.

138