Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

22.12.2022 10:05 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 22.12.2022 г.

«Стройдормаш» уверенно шагает в 2023 год

Автор: Пресс-центр администрации. Снимки Юрия Калугина

Завод «Стройдормаш» был и по-прежнему остается одним из крупных предприятий, работающих на территории Алапаевска. В настоящее время здесь трудятся 450 человек. Продукция «Стройдормаша» реализуется на территории России, а также в Белоруссии, Казахстане и Грузии.

Руководит предприятием уже несколько лет генеральный директор Вадим Валериевич Ануфриев. Несмотря на определенные трудности, которые сегодня переживает страна, алапаевские машиностроители по-прежнему остаются в лидерах по производству бурильно-крановых машин и оборудования, сохраняя объемы выпускаемой продукции. Продукция «Стройдормаша» реализуется на территории России, а также в Белоруссии, Казахстане и Грузии.

Коллектив завода не только производит прежнюю востребованную линейку БКМ и бурильно-кранового оборудования, но и постоянно работает над новыми образцами. При этом активно ведет и капитальный ремонт ранее выпущенных им бурильно-крановых машин.

16 декабря по приглашению руководителя мы посетили предприятие, где в ходе часовой экскурсии убедились, что заводчане уверенно шагают в 2023 год. Нашим экскурсоводом был Вадим Валериевич Ануфриев.

Осмотр начался со сборочного цеха. В этот день на его производственной площадке уже располагалась спецмашина, доставленная на завод для капремонта. А в другой части цеха шел процесс сборки новой техники – БМ-811.

Как и в прежние годы, производственным гулом и шумом нас встретил механический цех. Здесь установлены более десятка современных металлообрабатывающих станков с числовым программным управлением, среди которых запущенный в сентябре в работу новый портально-фрезерный обрабатывающий центр. Как сказал нам оператор станков с программным управлением Артем Соловьев, станок отличный, более точный, с автоматической настройкой, производительность которого при полной загрузке выше прежнего до 30 процентов. А в октябре текущего года в цехе установлен и новый токарный станок с ЧПУ, также с повышенными качественными характеристиками обработки металла.

На следующем участке главного производственного корпуса в настоящее время идет процесс наладки станка лазерной резки, который смонтирован буквально в декабре. Его настройку и параллельно обучение заводчан ведут специалисты завода-поставщика. На данном станке ведется раскройка деталей по соответствующей программе. Производитель – Тайвань. А всего, как подчеркивает генеральный директор, в 2022 году на завод поступило и установлено 6 новых металлообрабатывающих станков (в том числе и лазерная резка) с ЧПУ.

Экспериментальным цехом, где рождается перспективная техника, руководит Андрей Колосов. Сегодня здесь готовят к запуску в серийное производство несколько единиц новой техники и оборудования. В этом числе установка для бурения малогабаритных скважин под установку заборов, ворот, скважин для воды. Она разработана в 2022 году. При этом в двух исполнениях силовых установок: бензиновый двигатель или электрический на 380 вольт. Установка мобильная и разборная, что удобно для перевозки. Эта установка разработана по инициативе работников цеха и во внеурочное время. Кроме того, внедрено новшество – производство шестерни коробки передач не из металла, а из полимерного материала, то есть суперпрочного пластика. Испытания, проведенные на заводе, показали отличный результат по бесшумности работы таких шестерен, уменьшение потерь мощности при передаче при равной износостойкости шестерен с металлическими. Вскоре названные установки поступят в продажу.

В ряду новинок экспериментального цеха машина на гусеничной базе, разработанной почти полностью на «Стройдормаше». Ранее, около 8 лет назад, подобная техника была создана здесь в одном экземпляре, и вот процесс, как говорится, пошел… В 2022 году налаживается серийное производство этой строительной машины, предназначенной для циклического бурения диаметром до 1,5 метров. Ранее такие установки делались на гусеничной базе других производителей, сейчас – на базе гусеничной машины «Стройдормаша». Разработка началась в начале 2022 года, изготовление – в ноябре текущего года. К концу января–началу февраля будет собрана, машина получит конечный вид и к концу февраля уйдет на испытания. Как подчеркивает начальник цеха, двигатель, оборудование, гидравлика только производства России. Так что сборка машины не составит труда.

И еще одна новинка – машина МКМ-80. Это малогабаритная подъемная техника, по высоте подъема не имеющая аналогов в России. Сейчас машина проходит цикл заводских испытаний, и после Нового года завершается комплексная подготовка для ее сертификации. И, возможно, в конце февраля-начале марта 2023 года первая машина будет продана заводом.

Наша производственная экскурсия завершилась в малярном отделении завода. Здесь изготовленная техника проходит предпродажную подготовку. А стоящая на выходе машина, как пояснил генеральный директор, должна быть во Владивостоке уже 29 декабря.

Словом, «Стройдормаш» работает, ищет и находит новые пути развития производства и реализации продукции, целеустремленно шагая в будущее. Как уверенно говорит начальник экспериментального цеха Андрей Колосов, «работаем нормально и работы много!»

163