Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

13.10.2022 08:13 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 13.10.2022 г.

И зал накрыло звучанием дудука

Автор: Ольга СИМОНОВА. Снимки Алексея Фоминых

Алапаевским зрителям, пришедшим 6 октября на первый концерт нового филармонического сезона, бесконечно повезло – они стали свидетелями уникального музыкального явления: здесь впервые прозвучал армянский дудук – древнейший этнический инструмент. Кажется, что этот инструмент может выразить всю гамму душевных переживаний человека: грусть, тоску, печаль… Вместе с тем в его звучании вы откроете для себя нотки веры, надежды и безграничной любви… 

К кому или к чему? К родной земле, простирающейся дальше горизонта, суровым скалам, покрытым вечными снегами, к старому абрикосовому дереву, выросшему на этой, казалось бы, безжизненной почве… К тому народу, который научился создавать из ствола старого абрикосового дерева уникальный духовой инструмент – дудук.

И стал дудук тем самым божественным голосом, который от корней дерева впитал всю боль армянского народа, все его многовековые страдания… Но благодаря музыканту, познавшему секреты извлечения звука из дудука, эту музыку души услышал весь мир.

Алапаевским зрителям, пришедшим 6 октября на первый концерт нового филармонического сезона, бесконечно повезло – они стали свидетелями уникального музыкального явления: здесь впервые прозвучал армянский дудук – древнейший этнический инструмент, музыка которого признана ЮНЕСКО шедевром нематериального культурного наследия человечества.

После первого исполненного произведения зал взорвался аплодисментами, но музыкант по имени Аргишти попросил зрителей не аплодировать, чтобы не разрушать хрупкую атмосферу таинства музыкальной гармонии звуков и … тишины. Весь восторг от прослушивания музыки, все свои чувства Аргишти попросил выразить аплодисментами после концерта. И действительно, в зале образовалась атмосфера, переплетённая из звуков и тишины. И поэтому выступление получилось на редкость медитативным. (К сожалению, не все зрители отключили телефоны во время концерта...)

Зал постепенно пропитывался протяжным, тягучим плачем дудука. Казалось, алапаевского зрителя накрыла тоска всего человечества по райскому саду, куда больше не вернуться. Восприятию музыки помогал и видеоряд, который демонстрировался в течение всего концерта. Но более всего зрители прониклись комментариями самого Аргишти. Музыкант, рассказывая истории из своей жизни, общался со зрителями как со старыми знакомыми – просто, тихо, проникновенно.

Также в концерте участвовал еще один музыкант – Артур Бочкивский (классическая гитара). Его сопровождение дудука воспринималось как единое целое концертной программы, её естественной составляющей. Но описывать все эстетические переживания, полученные от этого концерта, бессмысленно. Дудук надо просто слушать.

38