Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

15.04.2021 08:09 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 15.04.2021 г.

Ужасы нашего города

Автор: Денис КЛЕЩЕВ. Снимок Юрия Дунаева

Если в больших городах строят целые кварталы элитных многоэтажных домов, которые годами никем не заселяются, гигантские полупустующие спортивные комплексы, огромные дорогие отели, десятки больших новых школ, то в малых городах и селах наблюдается другая ситуация. Скоро у нас не останется ни одной улицы, на которой бы не стояли руины брошенных домов. Почему все происходит именно так? И кому это надо?

Есть руины на улицах нашего города, которые десятилетиями мозолят глаз жителям. Например, нет алапаевца, который бы не видел брошенные дома на улице III Интернационала, неподалеку от школы №2. Такие «архитектурные формы» у всех на виду, к ним за последние 30-40 лет все привыкли.

Администрация города не может снести эти руины, потому что у нас правовое государство: самовольно сносить и ломать чью-то частную собственность никто не имеет права. Даже если это просто гнилые бревна без крыши, поросшие деревьями и кустарниками. Все понимают, что такие «дома» представляют собой реальную опасность возникновения пожаров и обрушений, при которых могут пострадать дети. Но «частная собственность священна», так повелось еще со времен римского права. Не жизнь людей и их безопасность, а частная собственность...

Появилось в современном лексиконе модное словечко «топовый». Говорят, например, «топовое жилье», «топовый автомобиль», «топовая песня», занимающая высшую строчку в хит-параде. Так вот, у нас в Алапаевске есть своя «топовая заброшка» – руины двухэтажного дома на перекрестке улиц Володарского и Ленинградской. Этот дом не только горел, он еще и накренился так, что бревенчатая стена вот-вот обрушится на новый дом, расположенный ниже по улице.

Причем найти «собственников» подобных руинизированных участков в большинстве случаев невозможно. Они сами или их наследники, похоже, давно уехали из Алапаевска и забыли про само существование города, откуда они родом. Вот и получается, что дома рушатся, участки зарастают, а «собственникам» нет до них никакого дела.

Законодатели на федеральном уровне тоже не видят здесь никакой проблемы. Ведь они живут не в российской глубинке, не в Алапаевске. Поразительная сложилась система: бедные еще больше беднеют, богатые богатеют и уезжают из страны. Это касается не только Москвы, в регионах ситуация складывается еще более контрастная.

Простой пример. Малому городу нужна современная школа вместо двух старых, одна из которых находится в аварийном состоянии. Правительство вроде бы и не против построить такую школу. Но, оказывается, существует некий «индекс наполняемости школ», по которому в итоге принимается решение построить десять школ в областном центре или в столице, а в малом городе или в поселке, где нужна хотя бы одна нормальная школа, не построят ни одной.

К сожалению, это не отдельный частный случай, это пример того, как настроена вся система. Все делается для того, чтобы провинция превращалась в руины и вымирала. Такой курс был задан в «девяностых» годах, и он никак не поменялся. Сегодня это хорошо видно по состоянию малых городов, среди которых Алапаевск находится еще не в самом плохом положении.

Деградация российской глубинки дошла до того, что даже те небольшие позитивные перемены, которые происходят на территориях, никем не ценятся и приводят к массовому разгильдяйству и вандализму. Конкретный пример – контейнерная площадка на въезде в деревню Алапаиху. Сначала жители ближайших домов ее долго ждали, чтобы мусор не разлетался, а теперь сами видите, что с ней произошло. Площадка не простояла даже года! Кому это надо? Кому нужен весь этот бардак, озлобление, столкновение интересов социальных групп и территорий? Видимо, есть у нас в стране такие разрушительные силы, которым все это только на руку.

95