Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

14.05.2020 08:14 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 14.05.2020 г.

На урок к экрану компьютера…

Автор: Т. ПАНТЮХИНА, А. КИЗИЛОВА. Снимки предоставлены авторами

С начала четвертой четверти все школьники города были переведены на дистанционное образование. Как оказалось, в разных школах, в разных классах обучение проводится по-разному. «Алапаевская газета» побывала «в гостях» (конечно, онлайн) в школе №8 (поселок Западный).

По информации, которая с невероятной скоростью разносится в родительской среде, несколько классов этой школы используют удобный для всех формат онлайн-уроков. Дети, обучающиеся в таком формате, свободны от уроков уже в полдень…

– В 2020 году в силу сложившихся обстоятельств наша школа №8, как и все остальные школы города, перешла на дистанционное обучение. Педагогам было предложено самостоятельно выбрать формат проведения занятий, который бы устроил и нас, педагогов, и детей, и их родителей.

Специального обучения или подготовки к дистанционному обучению у нас не было. Выбирая формат работы, мы оценивали и технические возможности, и способности своих учеников. Так мы приняли решение использовать программу «Скайп» – видеообщение по компьютеру. Предложили родителям. Изначально откликнулись не все. У тех детей, чьи родители не поддержали идею обучения по скайпу, стали возникать трудности в понимании новых тем. Родители помогали детям, объясняли, как могли, но дети новую информацию не усваивали. Так к концу первой недели все приняли решение проводить уроки по скайпу и все учащиеся были на онлайн-уроках.

Наше расписание практически не изменилось. Мы старались сохранить привычный для детей режим. Обязательно делаем перерывы между уроками. Работа по скайпу дает возможность общаться не только учителю с классом, но и детям между собой. Ученики наблюдают друг за другом, общаются, контролируют процесс обучения одноклассников, поддерживают, предлагают и доказывают во время уроков свое мнение. После уроков общение между детьми не заканчивается, ребята созваниваются и переписываются в чате. Домашние задания по объему не изменились. Изменился только способ их сдачи. Применяются видеозвонки, аудиозаписи, фото. Также применяем индивидуальный подход по коррекции выполнения домашних работ. В 12 часов дети уже освобождаются.

Дисциплина на онлайн-уроках ничем не отличается от школьных уроков. Дети вступают в диалог с поднятой руки или пишут в чате. Если кому-то нужно отлучиться, ребята спрашивают разрешения. Родители всегда предупреждают заранее об отсутствии ребенка. Мы считаем этот формат работы более продуктивным для нас, чем простая рассылка заданий и ссылок на видеоуроки.

Учитель всегда планирует, как пройдет его урок. Онлайн-урок тем более. Каждая минута должна быть тщательно продумана. При объяснении новой темы приходится применять совершенно иные методы и приемы. Каждый день – это педагогический поиск, каждый день – это своего рода «открытый урок».

Конечно, не обошлось без трудностей. В первую очередь – отсутствие технических возможностей, неумение работать со скайпом. Всем: и нам, учителям, и детям, и родителям – пришлось быстро самообучаться. Все успешно справились. Другие трудности – это, например, проводимые однажды в поселке ремонтные работы электросетей. Пришлось в этот день работать в другом формате.

В работе с детьми используем различные образовательные платформы: «Открытый учебник», «Российская электронная школа», «Инфоурок», видеоуроки и дополнительные материалы с сайта «Ютуб». Своим опытом мы делимся с коллегами. Его оценила учитель английского языка нашей школы и тоже выбрала для своей работы.

Уже месяц 2А и 4 классы обучаются через скайп. Какими будут результаты? Этот вопрос задаем себе и мы. Сегодня невозможно говорить о качестве усвоенных знаний. Думаем, что результаты не будут плохими. Дети способные, заинтересованные, родители ответственные. Конечно, главный результат покажет время.

Мы считаем, что образование – это процесс, который подразумевает контакт учителя с учеником, в нашем случае – дистанционное образование – это контакт учителя с семьёй. Сейчас мы слышим слова благодарности от родителей наших учеников. И нам хочется выразить взаимную благодарность семьям своих учеников, которые создали условия для онлайн-обучения. Отдельное спасибо за поддержку и понимание выражаем своим собственным семьям.

46