Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

28.08.2014 13:25 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 от 28.08.2014 г.

Я хочу успешным быть! Пусть меня научат!

Автор: О.БЕЛОУСОВ, снимки Ю.Дунаева

Команда десятиклассников "Турбо" — самая активная команда школы успеха-2014

19-21 августа в городе в седьмой раз прошла школа успеха. На этот раз все это происходило в школе №12: в июне для учащихся 5-7 классов, а сейчас для старшеклассников.
В этом году в ней приняли участие 145 мальчишек и девчонок из восьмых, девятых, десятых и одиннадцатых классов школ города, которые объединились в десять команд — «Апельсин», «Лопухи», «Спарта», «Кончита», «Движок», «Команда», «Боги Олимпа», «Турбо», «Да вы шо!» и «Привлекательные».

О том, что такое школа успеха и зачем она нужна, рассказала директор информационного методического центра Наталья Сергеевна Кайнова.  - В каждой школе, в каждом классе есть "звезды" — дети, склонные к творчеству, дети, которые могут принимать нестандартные решения, одаренные дети. У нас, педагогов, с одаренными детьми проблем нет, а вот у них проблемы есть. Школа успеха — это та площадка, на которой дети из разных школ могут общаться друг с другом, помогать друг другу раскрывать свои таланты.

На тренингах и предметных уроках в школе успеха им увлекательно, "играючи" рассказывают и показывают, как это сделать.
Поскольку школа успеха — это целая вселенная, а объять необъятное невозможно, то мы расскажем только о том, что услышали и увидели сами.

День первый:"Познай себя!"

Всё начинается с знакомства, все начинается с контакта. Со взаимодействия и взаимопонимания.
О том, как их можно установить невзирая на препятствия и обстоятельства, рассказывает заместитель директора по воспитательной работе школы № 12 Марина Александровна Шестакова. В школе успеха она вела тренинг "Скованные одной цепью" — на сплочение, на слаженное взаимодействие в команде.
Итак, всем, во-первых, снять обувь, во-вторых — взяться за руки. Это прелюдия. Марина Александровна беспорядочно разбрасывает обувь по всей аудитории. И даёт задание — не расцепляя рук всем найти и надеть свою обувь. И зашнуровать, если есть шнурки! В общем, "обула" команду по полной.
Команда начинает думать — можно ходить всем из угла в угол за каждой туфлей или кроссовкой. А можно эту "обувную" проблему решить — и эффективнее, и быстрее: запинать ногами всю обувь в кучу в центр аудитории, а потом уже надеть её, и не каждый — свою на себя, а каждый — его на другого!
Или ещё один тренинг — "Властелин сердец", который вела Наталья Сергеевна Кайнова. Цель его — изучение приемов формирования аттракции, а если проще — способности располагать людей к себе. Оказывается, чтобы расположить человека к себе, достаточно просто сказать ему комплимент. Но ещё оказывается, что мы стесняемся говорить комплименты, а когда хотим сказать кому-то что-то приятное, вдруг выясняется, что мы не знаем, как это делается, что у нас нет слов.
Тренинг "Властелин сердец" как раз и призван научить говорить комплименты. Ведь если ты кому-то скажешь что-то приятное, ему станет приятно, а когда ты увидишь, что ему стало приятно, тебе тоже станет приятно. И вам обоим или обеим станет теплее, потому что вы поделитесь друг с другом и подарите друг другу частичку своего тепла.
Учитесь говорить комплименты!


День второй:"Необыкновенные химия, история etc…"

Сверхзадача для педагогов во второй день школы успеха — заинтересовать своим предметом, показать его с необычной и неожиданной стороны.
Например, восьмиклассников совершенно незнакомой, а потому немного страшноватой для них химией. А вот после химических опытов, которые показали им учителя химии Ольга Алекснадровна Федорова (директор школы №12) и Наталья Анатольевна Оленёва (школа № 5), она становится совсем не страшной, а интересной и увлекательной.
Опыт первый: берем вату, погружаем её в какой-то раствор, смачиваем руку, потом берем скальпель, тоже погружаем его в какой-то раствор, проводим по руке — и на руке появляется разрез, из которого сочится кровь!
Это магия химии.
А теперь её разоблачение: вату мы смочили в растворе хлорида железа FeCl3, а скальпель — в растворе роданида калия KCSH, при их взаимодействии друг с другом происходит химическая реакция и образуется FeCSH — роданид железа, жидкость кроваво-красного цвета.
Для тех, кто не знает химии — это чудо. А для тех, кто знает, тут нет никаких чудес и никакого мошенничества, а есть только обыкновенная необыкновенная химия!
А ещё ребята на этом уроке сами провели несколько простых опытов — получили "газированную воду", превратили воду в "малиновый сироп", определили — есть ли в картофеле и бананах крахмал.
В заключение провели химическую викторину, победителем в которой стал Дмитрий Богданов из школы № 18.
Не менее интересно прошло и историческое пятиборье у команд одиннадцатых классов, которое провели преподаватели истории школы №1 Ирина Владимировна Ермош и школы № 15 Татьяна Валерьевна Ромашова, а также председатель Алапаевской территориальной избирательной комиссии Ольга Михайловна Торопова.
Историческое пятиборье — это блиц-турнир ответов на вопросы по праву; исторический филфорд на тему "Ремесло и торговля" — требовалось из набора букв составить как можно больше слов-понятий по этой теме; "Алапаевская мозаика" — нужно сложить из пазлов один из памятников истории архитектуры Алапаевска и определить, что это за памятник; игры "Кто я?" и "Глухой телефон".
О последних двух — в подробностях.
Игра "Кто я?" — очень простая. Вам на спину прикалывают булавкой табличку с именем исторического или сказочного персонажа, и вы должны, задавая товарищам по команде вопросы, на которые они могут ответить только "да" или "нет", определить — кто вы.
Игра "Кто я?" — не такая уж простая, как кажется, потому что сформулировать и задать правильный вопрос — это надо уметь!
По аудитории ходили Кутузов и Екатерина II, Снегурочка и Дюймовочка, Ленин и Петр I и много ещё разных-всяких. Перебивая друг друга, раздавалось:
- Я Винни-Пух?
- Я полководец?
- Я ещё жив???
А Сергей Подойников упорно пытался убедить Ирину Владимировну Ермош, что он — Новый Год, хотя на самом деле он был Снегурочкой!
Ну а игра "Глухой телефон" известна всем с детства, но тут она приобрела совсем другое, историческое значение. Тот, кто "звонил" первым, зачитывал второму какое-то историческое сообщение, тот должен был его запомнить и передать третьему, тот — четвертому, и так далее, до конца цепочки. Игра должна была продемонстрировать, как сильно может исказиться историческая информация, пройдя через столько ртов и ушей, а потому — всегда нужно искать её источник и не делать далеко идущих выводов, опираясь на интерпретации.
Победил же в историческом пятиборье Максим Основин из школы №1.

День третий"Фотокросс"

Это самый креатив! Если со стороны — команда бежит по городу и фотографирует кого и как захочет. А если изнутри — то нужно сделать 6 фотографий на 6 заданных тем. Причем две из них — "Если хочешь быть здоров" и "С днем рождения, любимый город!" — объявили заранее, это было "домашнее задание", а про остальные четыре номинации участники узнали в самый последний момент. Как и про маршрут, по которому им предстояло ударить фотокроссом!
"Алапаевская газета" в составе Олега Белоусова и нашего фотокорреспондента Юрия Дунаева приняла в фотокроссе самое активное участие, хотя и выступала вне зачета. Мы пробежали его вместе с командой под названием "Команда" из школы № 2 от площади Победы, мимо Стройдормаша, через Зыряновский мост до альма матер — школы № 12.
"Наша" команда не добилась успеха ни в одной из номинаций, но главное, если мыслить по-олимпийски, не победа, а участие. И на память об этом фотокроссе останется и опыт — сын ошибок трудных, и главное — фотографии, которые не были признаны лучшими, но которые все равно получились и состоялись…
И вот финиш — и фотокросса, и всей школы успеха — 2014: координатор проекта "Формула успеха" Елена Михайловна Спиридонова называет победителей фотокросса!
- В номинации "Сердце города" победила команда "Привлекательные"!
В ответ — ураган радости и цунами восторга!
- В номинации "Если хочешь быть здоров" лучше всех — команда "Турбо"!
- В номинации "Алапаевцы — люди труда" нет равных команде "Спарта"!
- В номинации "С днем рождения, Алапаевск!" вне конкуренции команда "Кончита"!
- В номинации "Эмоции" успех разделили команды "Движок" и "Апельсин"!
- В номинации "Радости жизни" фортуна улыбнулась "Кончите" и "Привлекательным"!
- А самой активной в школе успеха стала команда десятиклассников "Турбо"!
Они прощаются со школой успеха, а она с ними до следующего года. Немного грустно тем, кто пойдет в одиннадцатый — они расстаются с ней навсегда. Но на смену им придут те, кто на следующий год пойдет в восьмой класс.
Всё кончено, всё начато!

P.S. Всего в школе успеха-2014 приняли участие 38 педагогов из школ №№ 1, 2, 4, 5, 8, 10, 12, 15, 18, которые провели 20 тренингов и более 40 учебных занятий.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

640