Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

28.11.2013 08:26 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 28.11.2013 г.

Особенности бюджета 2014 года

Автор: Р.Коновалова, начальник финансового управления МО г.Алапаевск
Р. Коновалова
Впервые с 2014 года бюджет Муниципального образования город Алапаевск будет формироваться на трехлетний период и по программно-целевому принципу.

Проект бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов представлен Думе МО в первом чтении, прогноз составлен в соответствии с методикой определения уровня бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя и оценки расходных полномочий по вопросам местного значения, утвержденной правительством Свердловской области.

Определен налоговый потенциал муниципального образования исходя из уровня развития и структуры экономики и доходной базы по налоговым источникам, закрепленным за городским округом, и неналоговым доходам. С 2014 года в доход местного бюджета будут поступать акцизы по товарам, производимым на территории Российской Федерации, таким как автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла и так далее.

Прогноз бюджета определен с учетом индексации:
. фондов оплаты труда работников административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала дошкольных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей и работников прочих организаций образования, работников организаций физической культуры и спорта с 1 октября 2014 года — 1,05; с 1 октября 2015 года — 1,05; с 1 октября 2016 года — 1,05;
. тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям, на 2014 год — 1,105; на 2015 год — 1,1; на 2016 год — 1,07;
. цен на иные товары и услуги на 2014 год — 1,05; на 2015 год — 1,05; на 2016 год — 1,05 исходя из показателей сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Размеры повышения фондов оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей, работников учреждений культуры, работников архивных учреждений определяются исходя из параметров средней заработной платы, установленных планом мероприятий ("дорожной картой").
Дополнительные расходы, связанные с пов ышением заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования, работников учреждений культуры, работников архивных учреждений обеспечиваются за счет не более 70 процентов бюджетных средств и не менее 30 процентов средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций и уменьшения неэффективных расходов, проведения мероприятий по оптимизации и повышению результативности бюджетных ресурсов, и средств от приносящей доход деятельности.
Формирование расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений прогнозируется в виде субсидий на выполнение муниципального задания по оказанию муниципальных услуг с учетом согласованных и утвержденных главными распорядителями средств местного бюджета объемов муниципальных заданий на 2014 — 2016 годы и средних нормативов затрат.
Изменится подход к расходованию бюджетных средств на содержание и развитие дорожного хозяйства в связи с созданием дорожного фонда МО.
В проекте бюджета на 2014 год на реализацию пяти муниципальных программ предусмотрено в сумме 953 млн 999,4 тыс.руб., или 93 % общего объема расходов местного бюджета.
Бюджет имеет социальную направленность. Социально значимые расходы в 2014 году предполагаются в сумме 790 млн 629,8 тыс.руб., или 77% общих расходов бюджета.
На первом месте по удельному весу в общей сумме расходов традиционно занимает образование 55,7%, социальная политика — 13,6%, общегосударственные вопросы — 10%, ЖКХ — 8%, культура — 6,7%, национальная экономика — 4%.
Планируется объем средств на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 123190 тыс.руб. в 2014 году, и это составит 12% общей суммы расходов. В 2015 году — планируется в сумме 127383 тыс.руб., в 2016 году — 144235 тыс.руб.
Опираясь на показатели поступлений доходов в текущем году, можно сказать, что прогнозируемый бюджет в 2014 году будет не простой. Поэтому рекомендуем руководителям муниципальных учреждений максимально в полном объеме предусмотреть расходы на выплату заработной платы с начислениями, коммунальные и текущие расходы, а ремонты и оснащение зданий учреждений не предусматривать.
А впереди ждет большая работа согласительных комиссий по составлению проекта бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Публичные слушания назначены на 9 декабря 2013 года.

P.S. Подробнее с проектом бюджета 2014 года, в том числе проектом бюджета на трехлетний период, можно познакомиться в приложении к газете "Вестник главы и Думы", который опубликован в этом же номере газеты.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

141