Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

02.08.2018 09:30 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 02.08.2018 г.

Шикарная профессия!

Автор: Виктор ПЕРЕВОЗЧИКОВ. Снимки автора

И.В.Афанасьев, начальник железнодорожной станции Алапаевск; Е.Ю. Закожурникова, дежурная по ст. Алапаевск; М.А. Подкорытов, и.о. дежурного по депо

Один из значимых профессиональных праздников начала августа – День железнодорожника. Действительно, Россия с её огромными просторами, занимающими 1/6 часть суши Земли, является бесспорным лидером по протяженности стальных магистралей. Пожалуй, самым мощным подразделением Российских железных дорог является Свердловская железная дорога, которой в 2018 году исполнилось 140 лет! 

Есть в этом общем деле вклад подразделений, находящихся на узловой станции Алапаевск. Относительно небольшие по численности: 5 – 25 – 50 и более человек, они вносят свой вклад в огромный труд Российских железных дорог, протяженность которых более 2-х миллионов километров, а численность работающих — 737 тысяч человек.

Коллектив Свердловской железной дороги – это сплав опыта и молодости, высокий уровень профессиональной подготовки, ответственности, повседневный труд на общий результат. В полной мере это относится ко всем коллективам, работающим на территории узловой станции Алапаевск. А это и железнодорожная станция, и вокзал станции Алапаевск, и оборотное локомотивное депо, и ПЧ, и резерв проводников, и другие, которые являются самостоятельными структурными единицами, управление которых находится в Егоршино.

С 1 июля 2018 года начальником железнодорожной станции Алапаевск назначен и приступил к работе Иван Владимирович Афанасьев – молодой специалист, яркий представитель своего поколения, перспективный руководитель.

Есть у известного уральского поэта такие строки: «Слово «начальник» ­ от слова «начать», а начинать – это трудно». Но за плечами Ивана Владимировича Афанасьева уже четыре года работы по специальности на разных должностях и горячее желание трудиться в профессии, которую выбрал.

О своем выборе профессии, о том, что уже удалось достичь и что еще предстоит, о коллективе и профессиональном празднике рассказывает И.В.Афанасьев:

­ Окончил Уральский государственный университет путей сообщения в 2014 году, коренной екатеринбуржец. Параллельно с учебой в университете работал проводником пассажирского вагона. Затем устроился на станцию Екатеринбург–пассажирский оператором поста централизации. По окончании высшего учебного заведения мне предложили должность дежурного по железнодорожной станции Екатеринбург­пассажирский. Затем работал заместителем начальника железнодорожной станции Асбест. Это было интересно, потому что одно дело пассажирская станция, другое – грузовая, тем более что Асбестовская станция является одной из первых в регионе по отгрузке. И вот новое предложение и назначение – начальник станции Алапаевск. И снова новые горизонты. Штат станции относительно небольшой, но выполняет значительный объем работ. Здесь дежурные по станции, составители, приемосдатчики, операторы и другие специалисты.

Коллектив очень хороший, закаленный, готовый к работе. Тунеядцев нет! Что очень радует. У меня только положительные отзывы о работающих.

Работа железнодорожника, как я считаю, очень полезная, потому что ежесуточно мы перевозим большое количество людей, грузов, то есть работаем для государства. К тому же некоторые люди самолетами боятся летать, а поездка на поезде это еще и комфортно. Это же такая романтика – проехать, посмотреть всю Россию, красивые города, наши бескрайние поля, безграничные просторы. Сразу как­то гордость за страну берет, и неважно, куда едешь: в южном или в северном направлении. Очень красивые вокзалы – это особенность нашей России. Нет ни одного повторяющегося вокзала. Каждый из них по­своему оригинален.

Страна развивается, соответственно, развиваемся и мы – имею ввиду станции. В планах у нас увеличить по станции Алапаевск погрузку, тем более что сегодня увеличивается число предприятий, готовых отгружать вагоны. И, конечно, нам нужно повышать класс станции. Задача на перспективу стать станцией первого класса. Это будет очень здорово и для работников, ведь это другой уровень заработной платы, и дополнительный престиж станции Алапаевск в регионе. Думаю, тогда и работники будут стремиться, чтобы их дети трудились на железной дороге. Ведь это, по большому счету, одна из перспективнейших профессий, которая наращивает свой статус, развивается, не стоит на месте. И здесь молодым специалистам, например, таким, как я, можно добиться без чьей­то посторонней помощи неплохих результатов.

Пользуясь случаем, могу даже предложить всей молодежи поступать учиться в железнодорожные вузы и работать на железной дороге. Здесь всегда стабильно, надежно. И плюсов в работе существенно больше. Да, работа эта очень ответственная, требующая быть постоянно включенным в процесс, брать на себя ответственность за пассажиров, за груз, по своей специфике интересная для тех, кто не любит сидеть на месте. Здесь вы будете постоянно в движении!

Шикарная работа у дежурного по станции – сужу по своему опыту. Когда ты пропускаешь по станции поезда и знаешь, что там сидят люди, ты с полной ответственностью подходишь к этому делу. Дежурный по станции, считаю, это один из значимых представителей железных дорог, также как и составитель. Пусть и опасная профессия, но он формирует вагоны для пассажиров, грузовые поезда для отправления. Труд очень интенсивный. Тут нужна и хорошая физическая подготовка.

Мне 25 лет. Пенсионный возраст вроде как продлевают, так что мне еще придется долго работать на железной дороге, но для меня это в радость. Я люблю свою работу!

Хочу пожелать коллективу станции Алапаевск в наш профессиональный праздник крепкого здоровья каждому и их близким, потому что, когда ты приходишь домой, где все хорошо и тебя встречают улыбкой, это всегда приятно. Всем семейного благополучия! А тем, кто хочет и горит желанием работать, хочу пожелать карьерного роста! И удачи!

299