Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

25.10.2018 08:02 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 25.10.2018 г.

Профессия особого значения

Автор: В.ПЕРЕВОЗЧИКОВ, В.КЕСАРЕВ

Накануне профессионального праздника автомобилистов корреспонденты «Алапаевской газеты» выезжали на ООО «Алапаевское АТП», где состоялась беседа с генеральным директором Евгением Викторовичем Корюкаловым.

Речь шла о профессии, о том, что сделано за минувший год, и планах на ближайшее время.

В настоящее время на предприятии трудятся 87 человек и 31 единица автомобильной техники, в том числе новые автобусы, приобретенные весной прошлого года. Профиль работы – пассажирские перевозки. Здесь 14 маршрутов по Алапаевскому району, один – 105 – до Нейво-Шайтанского, ежедневно один автобус идет на Нижний Тагил, и еще дополнительный туда же по пятницам, субботам и воскресеньям. Ежедневно два автобуса следуют до южного автовокзала и один – до северного автовокзала Екатеринбурга. И на выходные дополнительный рейс. Протяженность маршрутов значительная. Как смеется генеральный директор, «сегодня вечером во Владивосток, а завтра возвращаемся».

Сам настоящий профессионал, Евгений Викторович очень уважительно относится к водителям, называя их капитанами пассажирских лайнеров. А что, похоже! И люди работают не случайные, а по призванию. Есть такая статистика: из 10 начинающих водителей только один становится водителем автобуса. Тут и умение, и ответственность нужны особые – людей везешь!

Среди водителей-ветеранов, имеющих большой стаж, отмечает Е.Р.Лунина, И.И.Деева, С.М.Воробьева. «Да у нас все водители классные!» – завершает разговор гендиректор.

Радует руководителя и значительное улучшение центральных дорог в городе и на Нижний Тагил. Он подчеркивает, что надо строить новые дороги под действующий транспорт, не забывая беречь то, что уже есть.

Как на любом предприятии, и в АТП есть сегодня свои проблемы. В первую очередь с молодым пополнением водителей, чтобы была, когда потребуется, замена ветеранам, чтобы было кому опыт передавать. От этого зависит стабильность и надежность в работе. Отмечает директор хорошую работу на перспективу молодого главного инженера предприятия П.А.Фадеева.

Отдельное спасибо ветеранской организации, которую возглавляет А.А.Бикетов.

В завершение встречи Е.В.Корюкалов выразил слова благодарности за труд и в связи с профессиональным праздником всему трудовому коллективу, пожелав здоровья, оптимизма и всего, что хочется, в большом количестве. И добавил, улыбаясь: «И чтоб ни гвоздя, ни жезла!».

Нет без прошлого сегодня, без него и завтра нет

В 1968 году я, выпускник Свердловского автотехникума В.И.Кесарев, по направлению автоуправления прибыл на работу в Алапаевское автотранспортное предприятие. Я был приятно удивлен увиденным в удаленном от центра городе Алапаевске.

Большое современное автопредприятие смешанного типа: автобусы, такси и грузовые автомобили. Предприятие, полностью укомплектованное водителями, инженерно-техническими работниками. В нем функционировали все структурные подразделения и службы.

Алапаевское АТП — одно из старейших в Свердловской области. По вехам его более чем 75-летнего пути можно проследить за историей развития автотранспортной отрасли не только в Свердловской области, но и во всей стране. Первое название предприятия — «Авторота». Довольно странно звучащее сегодня, оно как нельзя лучше отображало эпоху предвоенных лет. Образованное в 1939 году предприятие было предназначено для перевозки грузов и зерна из заготовительных пунктов глубинных районов. Труд шофера в условиях бездорожья был тогда сродни подвигу.

В АТП трудились более полутора сотен участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: орденоносцы-герои, отличные труженики, наставники молодежи.

Более сорока тружеников АТП награждены государственными наградами СССР, из них двое — высшей наградой страны — Орденом Ленина.

АТП выполняло государственные задания по уборочным сельскохозяйственным кампаниям, участвовало в проведении Всемирного фестиваля в 1985г. в Москве, содержало военизированную автоколонну №1860.

В 1980-х гг. Постановлением Правительства страны было начато строительство Ново-Алапаевского металлургического завода. Областное транспортное управление ориентировало руководство Алапаевского АТП быть готовым к увеличению населения вдвое, к увеличению объемов пассажирских и грузовых перевозок. Началась реконструкция и строительство производственной базы АТП на площади автоколонны №1 (ул. А.Харлова, 44). Построены две теплых стоянки автомобилей на 100 автомобильных мест, производственный корпус (ремонтная зона), здание управления, столовая, благоустроена территория на 6,3 га, подсобное хозяйство в п. Асбестовском, построен 69-квартирный дом, 10-квартирный дом в п. Асбестовском.

Период работы Анатолия Дмитриевича Ильина с 1971 по 1995 гг. на посту начальника Алапаевского АТП — это период расцвета предприятия: оно достигло небывалых результатов по перевозке пассажиров и грузов, сохранности подвижного состава.

Благодаря энергии А.Д.Ильина построена великолепная производственно-техническая база Алапаевского АТП — одна из лучших в Свердловской области («Свердловскавтотранс»).

Большой удар по автотранспорту общего пользования нанесла ликвидация Министерства автомобильного транспорта РСФСР в 1990 году. Автомобильная составляющая в Министерстве РФ была отпущена «в свободное плавание».

Автомобилисты – люди особенной профессии. Они люди высокого долга и ответственности за порученное дело — перевозку пассажиров, перевозку народно-хозяйственных грузов. Ежедневно работая за рулем автомобиля, они испытывают огромные психологические и физические нагрузки. Это относится и к ветеранам АТП, проработавшим на предприятии 20, 30, 40 лет. Они вполне заслуживают статуса самых сильных, стойких и мужественных людей России.

Ушли в прошлое автомобили-ветераны, появились новые скоростные, экономичные, многотоннажные автомобили. Взят курс на эксплуатацию дизельных, газовых и электромобилей как наиболее экологичных и экономичных. Отмечается возрождение отечественного автостроения, заводов: КамАЗ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, НефАЗ.

Второе столетие ходит автотранспорт по дорогам России, и становится радостно, что в этом есть маленькая капелька и нашего АТП. Мы все верим, что не уйдет из жизни фраза: «Профессия — водитель автомобиля, место работы — Алапаевское АТП»!

69