Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

21.04.2022 09:04 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 16 от 21.04.2022 г.

Суровые будни беженцев из Донбасса

Автор: Наталья ЧЕРНЫШОВА. Снимки Юрия Калугина

Эту семью не удивить жестокостью и бесчинством украинских неонацистов. Не испугать градом снарядов и пуль... С полуторагодовалым ребенком они предпочли сделать шаг в неизвестность. Они знают не понаслышке, что такое война, развернувшаяся после протестов Евромайдана. Эта боль воспоминаний и незаживающих шрамов никогда не утихнет. Почти 8 лет назад они оставили все: дом, хозяйство, близких, свою малую родину, на которой, как и сотни тысяч украинских семей, они вдруг оказались чужими... Теперь домом и Родиной для семьи Кочиных стало МО Алапаевское.

Эхо прошлого

Подъезжая к указателю «с. Кировское», мы сворачиваем направо. Вдоль избитой дороги мелькают заброшенные здания зернохранилищ и ферм. У невзрачного деревянного дома почти на самой окраине деревни нас встречает хозяин Геннадий – глава большого семейства, многодетный отец и дедушка пяти внуков.

Тусклый свет от лампочки Ильича все же дает разглядеть неровные стены из темных необтесанных досок. Посреди избы – печь, которую Геннадий Васильевич смастерил своими руками. На веревках вдоль стен сушится детская одежда, белье. Сколоченная и прикрытая стареньким пледом деревянная лавка служит вместо дивана. Из каждого угла дома сквозит неприкрытая бедность, которая для семьи Кочиных стала еще одним тяжелым жизненным испытанием. Усевшись поудобнее за маленьким семейным столом, покрытым старой цветастой клеенкой, Геннадий вместе с супругой Мариной рассказали нам о своем наболевшем и сокровенном, о том, что в обычные будни им, наверное, и не хотелось бы вспоминать.

Геннадий Васильевич Кочин родился и вырос в Макеевке Донецкой республики, где прожил 40 лет! В юности он мечтал стать водителем, а выучился на плиточника-облицовщика. Обзавелся домом, семьей. Его верной спутницей жизни стала Марина, которая в 16 лет вместе с мамой переехала в Макеевку из Литвы. До судьбоносной встречи друг с другом у каждого из супругов за плечами уже было по одному семейному опыту. Но жизнь преподнесла им еще один шанс. Дом супругов Геннадия и Марины напоминал уютную семейную чашу, где было все: дети, хозяйство, домашняя идиллия, пироги... Семья крепла. В 2012 году на свет появилась их долгожданная и совместная дочка Дарина. К малышке супруги готовились основательно – провели в доме централизованное водоснабжение, сделали ремонт. Только прожить долго в новых условиях им не пришлось…

33 несчастья и начало войны

Семья Кочиных никогда не интересовалась политикой. Да и некогда было. Геннадий был единственным в доме кормильцем. Марина воспитывала четырех дочерей. Старшие девочки Виктория и Карина помогали вести большое хозяйство. Жили скромно, но дружно. 2013 год для семьи Кочиных, как и для тысячи других украинских семей, стал переломным. Евромайдан разделил их мирную жизнь на «до» и «после». Бомбежки, обстрелы и паника с каждым днем нарастали.

– Неонацисты никого не щадили, – говорит Геннадий Васильевич. Жестокость, наркотики и вседозволенность для них были привычным явлением. Чтобы совсем развязать свои руки, группировки нацистов ждали приказ, который вскоре последовал – начать обстрелы Донбасса! И начали...

Каждый день живя как на лезвии бритвы и боясь за жизни детей, семья Кочиных решила незамедлительно эвакуироваться. Им тогда было не важно, куда и к кому ехать… Прижимая полуторагодовалую малышку к себе, с теплящейся в сердце надеждой, вместе с другими украинскими беженцами семья Кочиных прибыла на Урал, в город Невьянск.

– Было страшно, – говорит 76-летняя мать Марины Любовь Дмитриевна Булохова, которая тоже покинула Макеевку вместе с семьей младшей дочери. Старшая, – говорит Любовь Дмитриевна, – осталась в Донецке. На наших глазах, вспоминает пенсионерка, обстреляли целый автобус с людьми, которым так и не суждено было эвакуироваться.

Даже полуторагодовалой Дарине глубоко врезались в память глухой гул и пронизывающий свист снарядов и пуль.

– При виде одного самолета, – рассказывает мама Марина, – Дарина кричала: «Ложись!»…

МО Алапаевское стало второй малой родиной

Спустя чуть больше двух лет семья Кочиных из Невьянска переехала в село Кировское Алапаевского района, где на маткапитал им удалось купить дом. Выбирать было не из чего, купили что было… Это сейчас, по прошествии времени, супруги осознают, что их обманули… В обветшалом деревянном домишке нет ни канализации, ни воды, а на момент переезда в нем не было даже и печки… Несколько месяцев семья согревалась подаренным им местными жителями обогревателем.

– Помогали соседи, – продолжают супруги, – до сих пор нас поддерживает местная церковь, приезжают люди из города... В селе Кировском супруги-переселенцы живут уже пять лет.

С работой проблемы. Почти год Марина трудилась на ферме, где, с ее слов, им перестали платить. Геннадия же выручали небольшие халтурные заработки разнорабочим, которые тоже выпадали не часто. Позже глава семьи Кочиных устроился на предприятие в Верхней Синячихе.

– Платили 5000 в месяц, – говорит Геннадий Васильевич, – позже добавили еще 3000 руб-лей. Работал неофициально, а устроиться на другую работу было проблематично… Как оказалось, вот уже целых четыре года у Геннадия Кочина просроченный паспорт, который он не смог поменять в 45 лет.

– Теперь нужно платить штраф, денег нет, – признается Геннадий.

Для их семьи 2000 рублей – это неподъемная сумма, так как на сегодняшний день Геннадий является безработным, как и его супруга Марина. Выживать приходится на пенсию бабушки, которая, по словам Любови Дмитриевны, составляет чуть больше 11000 рублей! Кроме того, находясь с детства на инвалидности (2 группа), никаких доплат к пенсии 76-летняя женщина не получает, так как необходимо, с ее слов, перевести литовский диагноз на русский, а для этого нет возможности ни в районе, ни в городе.

Старшие дочки Марины от первого брака – Карина и Алина – живут в селе Кировском по соседству. У каждой из них уже свои семьи и дети. Сегодня в большой семье Кочиных подрастает пять внуков, где самому младшему – Глебу – всего 10 месяцев.

– Самой же старшей – Виктории – 26 лет. Вместе с семьей она по-прежнему проживает в Донецке, в микрорайоне «Текстильщик», который совсем недавно бомбили, – рассказывает Марина. Тогда связи с дочерью у семьи не было несколько дней. Было страшно. Не спали. Молились. К счастью, все обошлось. Но и сейчас, ежедневно отслеживая последствия боевых действий на Украине, в семье Кочиных сильно переживают: у Геннадия в Макеевке живут мать и родная сестра, у Любови Дмитриевны – внучка, правнучка Саша и старшая дочь. Зато младшая дочка супругов Дарина уже перестала бояться гула самолетов. Сегодня девочке исполнилось 9. Дарина учится в школе, а в местном клубе обу-чается танцам. Дома у нее есть питомцы – морская свинка и несколько аквариумных барбусов, которые, наверное, стали настоящей отдушиной для всей их семьи.

Немного излив душу, глава семейства Геннадий провел нас в огород, в котором скоро начнутся посевные работы. В нескольких пластиковых контейнерах зеленеет рассада.

– Хорошо, что хоть огород в доме большой, – комментирует с улыбкой Марина, – земли хватит и под овощи, и под картошку...

А еще семья Кочиных мечтает обзавестись домашним хозяйством, как раньше, в Макеевке: козы, кролики, куры… Но на это у семьи нет средств.

Вот так, изо дня в день, из месяца в месяц, семье Кочиных приходится выживать. Нет, они не просят о помощи и не ждут манны небесной... В их глазах отблеск отчаяния и безнадеги, а на лицах улыбки. Те, кто видел войну своими глазами, наверное, по-особому понимают, что важнее любого голода, холода, бедности – жизнь!

P.S. Все, кто хочет откликнуться и оказать помощь семье беженцев Кочиных, могут перевести средства по номеру телефона Любови Дмитриевны Булоховой: 89533826296, который привязан к банковской карте «Сбербанк». Семья проживает по адресу: с.Кировское, ул. Ленина, 51.

188