Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

17.06.2021 08:44 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 17.06.2021 г.

Новые рубежи «Стройдормаша»

Автор: Виктор ПЕРЕВОЗЧИКОВ. Снимки автора и АО «Стройдормаш»

В 2021 году АО «Стройдормаш» исполняется 80 лет. Предприятие является одним из крупных, работающих в Алапаевске. В конце мая предприятие приняло участие в представительной выставке «Bauma CTT», проходившей в Москве, где его продукция имела успех и спрос.

Сегодня о деятельности предприятия рассказывает исполнительный директор Вадим Валерьевич Ануфриев:

– с 25 по 28 мая АО «Стройдормаш» приняло участие в международной выставке Bauma CTT RUSSIA, проходившей в Москве. Там мы представили три единицы нашей бурильной техники: универсальную бурильную машину УБМ-85, установку разведочного бурения УРБ-51, крано-манипуляторную установку КМУ-150. Хочется отметить: УРБ-51 – это модернизированная машина, своеобразный лего-конструктор, который позволяет адресно решить задачи клиента по комплектации установки, но при этом обеспечить высокий уровень унификации при производстве машин. Всё это позволяет сохранить стоимость техники на конкурентоспособном уровне. Это геологическая машина, которую предприятие начало производить лишь в 2021 году. И в текущем году у нас уже законтрактовано 22 таких машины. Это весьма неплохо. Первоначально мы не ожидали такого результата. И еще одна наша машина экспериментальная. То есть подобная техника пока не запущена в массовое производство. Это КМУ-150.

По итогам выставки предприятию был вручен диплом за ответственный подход к развитию компании, за бесконечное совершенствование своего продукта. Экспозицию «Стройдормаша» на выставке выделили отдельно. И она очень многим понравилась, судя по отзывам. Хотя конкуренты были. И очень много. Со всей России. И, конечно, иностранные компании, в первую очередь из Китая и Кореи.

По нашей оценке, за четыре дня нашу экспозицию посетило более 300 специалистов из энергетической и строительной отраслей. То есть бренд АО «Стройдормаш» известен и наше предприятие знают очень многие компании.

Что касается развития предприятия, то в этом году мы ожидаем увеличения объема реализации машин и увеличения выручки в сравнении с 2019 и 2020 годами, как минимум, на 35 процентов. То есть завод развивается, растет, занимается разработкой новых машин. А сейчас находятся в разработке совершенно новые машины: МКМ-210 и МКМ-80.

Две недели назад на предприятии создан новый экспериментальный цех, который подчинен главному конструктору. В этом цехе идет разработка именно новых машин. Отработка технических решений в экспериментальном цехе позволяет существенным образом сократить сроки создания машин. А это сейчас главное конкурентное преимущество успешных начинаний – скорость реагирования на запросы рынка.

На предприятии продолжается программа техперевооружения. В том числе с начала этого года смонтирован новый станок – листогибочный пресс. Для нас это основное оборудование. До этого у нас были проблемы с изготовлением крановых стрел с требуемой точностью. Из-за малейшего отклонения продукцию приходилось много дорабатывать. С новым станком проблема снята.

Повышается производительность труда.

Сейчас законтрактован новый термит для заготовительного участка, где идет нарезка металла. Поступление нового станка ожидаем в конце лета – начале осени. Контракт уже подписан, оплата произведена. Цена вопроса – 15 млн рублей. Уточню, стоимость листогибочного пресса – 50 млн рублей. То есть затраты существенные, но они того стоят.

В настоящее время требуется и замена на новый портально-фрезерного станка. Его закупка также законтрактована. Ожидаем его поступление в конце 2021 года. Он с ЧПУ и обеспечивает более высокую производительность, чем то оборудование, которое имеется сейчас. Его стоимость также около 50 млн рублей.

Кроме того, на площадке предприятия возрожден цех по производству винтовых свай. Ранее «Стройдормаш» этим производством занимался, затем оно было перенесено на другую базу в Алапаевске и потом в Екатеринбург… То есть сейчас предприятие снова будет производить винтовые сваи. Ведь ранее «Стройдормаш» был, по сути, основателем их производства и использования. И отсюда они разошлись по всей России. Отмечу, что как раз одна из машин, которая была на недавней выставке в Москве, УБМ-85 – это лучшая российская машина, предназначенная для завинчивания свай, она пользуется очень большой популярностью у потребителей.

В настоящее время с акционерами предприятия согласовывается следующая программа техперевооружения.

В этом году нами выполнена очень большая программа освещения в цехах. Заменены устаревшие лампы ДРЛ на новые, современные светодиодные. Рабочие очень довольны. Здесь и экономия энергозатрат на освещение. Данная программа замены ламп оправдает себя уже к концу года.

Подчеркну, сокращения штатов у нас на предприятии нет. Напротив, у нас очень востребованы токари-расточники, сварщики, слесари общего производства. Всего на производстве трудятся 450 человек. Средняя заработная плата на предприятии более 40 тысяч рублей. Но это средняя зарплата. На разных переделах работ она различна: меньше – больше.

После завершения беседы исполнительный директор пригласил корреспондента газеты пройти по цехам предприятия, где познакомил с новинками техперевооружения. Провел по экспериментальному цеху, показал новую технику и ее испытания.

Действительно, в цехах работа кипит. Каждый занят своим делом. Словом, производственный процесс не останавливается ни на минуту. Работа по производству бурильно-крановых машин, специального оборудования организована уже в две смены. Ибо есть спрос на продукцию алапаевского предприятия! В чем убеждает и склад готовой продукции: на его площадке осталось всего шесть спецавтомобилей, другие уже отправлены потребителям. А основные заказчики – предприятия «Россети» и «Российские железные дороги».

270