Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

01.10.2020 09:34 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 01.10.2020 г.

Пожилые родители – наши проблемы

Автор: О. ВАСИЛЕНКО

pbs.twimg.com

или Как оформить инвалидность бабушке и самому не стать инвалидом.

Оформление инвалидности своему престарелому и больному родственнику – это еще та история. Недавно моя знакомая рассказала мне про свой личный опыт.

Кому предстоит заниматься этим непростым делом, предлагаем заручиться мнением человека, справившегося с такой проблемой. Может быть, это поможет морально настроиться на прохождение многочисленных кругов медицинского и социального испытания.

– Поздравьте меня! – поприветствовала меня Вера. Её лицо просто сияло победной улыбкой. – У меня закончилась пятимесячная эпопея по оформлению инвалидности моей маме и получению субсидий по этому поводу.

И подругу просто, что называется, понесло.

 – Мама сломала шейку бедра. Ей 86 лет. Ты же знаешь, как переломы опасны в таком возрасте. Её положили в больницу, где стали готовить к операции. Мы сразу же купили функциональную кровать и коляску. Через три дня и кучи денег, потраченных на обследования, выяснилось, что операцию по пересадке сустава не выдержит сердце, да и остеопороз достиг такой степени, что кости могут просто раскрошиться от конструкции. Решили вести лечение нехирургическим путем.

Через два месяца я пошла в поликлинику за документами для определения инвалидности. Мне сказали: « Вам комиссия откажет, т.к. не прошло трёх месяцев». На мой вопрос, реально ли они думают, что пожилая женщина, больная, с переломом ноги, встанет и побежит через три месяца, ответили: «Так положено». О, эту великую фразу я потом выслушала во всех вариациях и интонациях! Ровно через три месяца я, наконец, получила документы, и начался концерт.

Для начала выяснилось, что хирурга­травматолога в поликлинике нет и необходимо вызывать из другой. Я поехала сама, уговорами и личной харизмой убедила врача поехать на моей машине домой к пациентке, пообещав потом доставить его обратно в больницу. Через три дня я получила заключение. Пришла очередь невропатолога. Его мы ждали два дня. Осмотр длился пять минут. Потом оказалось, что он пишет заключение и за уролога и ЛОРа (этих специалистов тоже необходимо пройти согласно обходному листу).

С психиатром все прошло просто – он поговорил с нашей мамой по телефону и все написал, к счастью, она действительно в здравом уме и твёрдой памяти до сих пор.

Потом пришлось самой брать кровь (замечу, что моя приятельница по образованию медсестра) и снимать ЭКГ взятым напрокат аппаратом, ибо медсестра так ужасно занята, а их портативный аппарат не работает. В общем, всё затянулось на два месяца. А потом потеряли документы. Кто и где – непонятно. После почти двухнедельных поездок через день в поликлинику и моей истерики их нашли! В регистратуре! Заключение и программу реабилитации получила быстро. Но это еще не всё. Тебе всё еще интересно? Тогда слушай моё дальнейшее хождение по мукам.

Так как основные медицинские документы были готовы, пришла очередь Пенсионного фонда, соцзащиты и Фонда социального страхования. Для начала, согласно полученному списку, собралась в ПФ. Пыталась записаться через сайт «Госуслуги». Ближайшая очередь оказалась через полтора месяца. Как говорится, малость обалдевшая, в жутком непонимании, отчего такой срок, решила сходить после работы лично. В справочном окне мне было дано объяснение, что через «Госуслуги» принимает одно окно, а по живой очереди десять! А так как я пришла к концу рабочего дня, решила прийти ещё раз завтра. Пока стояла в очереди, выяснила интересную деталь, которая, вероятно, стоила бы мне ещё одного потерянного дня. Я не являюсь официальным опекуном. И документы у меня никто бы не принял. Но от дееспособного инвалида, оказывается, можно взять доверенность, написанную лично, и документы примут. Ах да, немаловажная деталь: я не попала на прием 29 сентября. Пришла с документами 2 октября. И вот только тут выяснилось, что отказаться от санаторно­курортного лечения, компенсации проезда и лекарств и получать деньги я могла до 30 сентября! Никто ни в одной инстанции ни словом не упомянул об этом, и теперь мы целый год будем иметь набор услуг, которыми не сможем пользоваться. Кстати, от компенсации ухаживающему за инвалидом тоже пока пришлось отказаться, ибо она положена неработающему человеку, достигшему 16 лет, проживающему в этом же населенном пункте. Не пенсионеру. Так что этот вопрос пока остался открытым…

Далее соцзащита. Тут всё оказалось просто. Моя мама при своей «северной» пенсии здесь не малоимущая, поэтому ей положена только компенсация за услуги ЖКХ как ветерану труда. Все оформила неожиданно быстро. Далее Фонд социального страхования. И вот здесь сюрприз. Даже два. Для начала оказалась нужна выписка из ПФ, о которой, само собой, мне там не сказали. Пришлось снова ехать в Пенсионный фонд. Оказывается, выписка готовится в течение 10 дней после подачи документов. Пришлось подождать. Опять поход в Фонд социального страхования. И вот тут второй сюрприз. По карте индивидуальной реабилитации нам положены ТОЛЬКО кресло­каталка и санитарный стул. Никаких пелёнок и памперсов. «Милая» женщина в ФСС с деланной улыбкой сказала, что ей неизвестно и вообще неинтересно, как так получилось и к кому мне теперь обращаться.

 Я оформила то, что можно, и поехала в комиссию по установке инвалидности. И вот здесь узнала интересную вещь. Оказывается, 86 – летней больной с неоперированным переломом шейки бедра согласно индивидуальной программе реабилитации предлагается вставать с кровати и пересаживаться на санитарный стул через три месяца! Отдельно нужно благодарить невропатолога, который написал за себя, что у мамы энцефалопатия 1 стадии, а за уролога он написал, что она здорова! Так что будем покупать пелёнки и памперсы сами. Пока у меня не появятся силы пройти комиссию заново. Ну, вот и всё.

От себя замечу, что эта абсолютно правдивая история произошла в 2019 году (когда еще не было пандемии) не в нашем городе. Но, собственно, какая разница, в каком городе и в какой – районной или городской – поликлинике вам нужно оформлять инвалидность своей престарелой маме, у которой последняя стадия деменции, или отцу, который не может уже самостоятельно передвигаться? Все люди, прошедшие это, говорят, что это будет очень длительный процесс, наполненный тягостными, многократными посещениями врачебных кабинетов. Уж поверьте. В каждом кабинете, сидя перед врачом–узким специалистом, вы будете снова и снова рассказывать о тяжелом состоянии своего близкого человека. Я уже было начала эту процедуру. Но у меня совсем опустились руки уже на первом этапе.

31