Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

13.06.2019 10:26 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1155 от 13.06.2019 г.

Древесный уголь от компании «Ресурс-С»

Автор: В. ПЕРЕВОЗЧИКОВ Снимки Ю. Дунаева

С декабря 2017 года в Алапаевске начала работать производственная площадка, производящая древесный уголь. Продукция компании расходится по Тюменской, Челябинской, Самарской, отчасти Курганской и другим областям России.

Начальник производства Дмитрий Александрович Золов, 35 лет. Начинал трудиться на Верхнесинячихинском «Фанкоме» мастером. Выпускник Уральского лесотехнического университета. Инженер лесозаготовительной деятельности. Специализация – маркетинг и предпринимательская деятельность на предприятиях лесозаготовительного комплекса.

7 июня корреспонденты «Алапаевской газеты» посетили новую производственную площадку, познакомились с руководителем, прошли с ним по всей технологической цепочке производства. И сегодня о том, с чего начиналось производство, что уже сделано и что в перспективе, рассказывает Дмитрий Александрович Золов.

– Вначале мы имели налаженные каналы поставок и сбыта в торговые сети. Затем у нашей компании появилась возможность увеличить ассортимент продаваемой продукции. И мы увеличили географию поставок по России. Отработали более десяти лет. Проблемы такие: за свое производство отвечаешь сам, а за производство подрядчика никак не можешь. И если ты не отгрузил договорное количество угля, то попадаешь на штраф и несешь убытки. В конечном счете было принято решение открыть свое производство. И в декабре 2017 года здесь, на территории, был запущен первый производственный участок на две углевыжигательные печи общим объемом производства 120 тонн в месяц. Печи – запатентованный уральский продукт, то есть отечественного производства. Равно как и фасовочная линия, изготовленная в Новосибирске. Вот колун для колки березового сырья – производство Словакии. Одним из ключевых поставщиков сырья является ООО «Лестех», директор А.А.Шестаков.

Отработав полгода, мы поняли, что затратная составляющая имеет ключевой фактор: сырье и зарплата. Соответственно, на любом из предприятий действует эффект масштаба. Для того чтобы оптимизировать затраты и выйти на запланированный уровень рентабельности, нужно увеличение объемов, чтобы постоянные расходы ложились пропорционально на больший объем производства. Соответственно, мы приняли решение и поставили в 2018 году еще две печи – увеличили объем производства практически в два раза. Появились новые рабочие места. Для выпуска готовой продукции установлена автоматическая фасовочная линия, дозирующая и упаковывающая продукцию по 1,3 кг, 2,5 кг, 3,0 кг, 5,0 кг, 10,0 кг. Отгрузка – на поддонах в сети. Приходит фура, и готовые поддоны загружает и отвозит на распределительный центр (РЦ).

В текущем режиме на площадке трудятся до 30 человек. Это зависит от планового объема производства.

Продукцию нашего предприятия – ООО ТК «Ресурс-С» – пока не рекламируем, ибо ситуация такова, что пока мы не можем закрыть свои потребности текущим объемом производства. Запланирован комплекс мероприятий по оптимизации производства.

Продукция нашей компании расходится по Тюменской, Челябинской, Самарской, отчасти Курганской и другим областям России.

В планах, конечно, развиваться. Мы выкупили шахту с целью расширения производственной площадки. Сделали вокруг шахты планировку всех свалок, годами копившихся, обеспечив пожарную безопасность. Организовали места складирования сырья. И теперь часть промпомещений шахты, которые еще не разрушились, восстанавливаем для устройства бытовых помещений.

С рабочими кадрами проблемы существуют. Нам сегодня требуются работники промышленных специальностей. То есть профессии, которым на улице не научишься. Но нужны квалифицированные специалисты, а то бывают случаи, что электрики элементарно не могут розетку подключить. Существует и вопрос трудовой дисциплины. Казалось бы, зарплата и аванс у нас выдаются своевременно, условия труда улучшаются, но при этом некоторые работники могут не выйти на смену без уважительных причин. К слову, зарплата у нас выше средней по Алапаевску.

Продукция не подлежит обязательной сертификации в системе ГОСТ, но есть технические условия. Отгрузка – только автомобильным транспортом, так как грузоперевозки по железной дороге сегодня проблема всей России. Причина в том, что Министерство путей сообщения уходит от своих прямых обязанностей, передавая все в аутсорсинг. Много сложностей и трудностей для грузоотправителей.

Стараемся все анализировать, учитывать и развивать производство дальше.

367