Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

23.05.2019 09:34 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 21 от 23.05.2019 г.

Встреча с министром Биктугановым. Вопросов было много!

Автор: катерина МУРАШОВА. Снимок предоставлен автором

Во Дворце молодежи города Екатеринбурга прошла пресс–конференция с министром образования Свердловской области Юрием Ивановичем Биктугановым. На такое важное и интересное событие приехали школьники и студенты со всех уголков нашей области и, конечно же, из Алапаевска.

Обсудить вопросы, волнующие умы подростков, с абсолютным профессионалом своего дела – невероятная возможность. Юрий Иванович, в прошлом учитель физики и директор Саргаинской и Приданниковской школ, как никто другой понимает школьников, поэтому атмосфера в течение всего мероприятия была приятной. Юрий Иванович рассказал о национальном проекте «Образование», главной задачей которого является войти в список десяти лучших систем образования мира, а для Свердловской области — в перечень трех лучших систем образования России.

У министерства образования существуют различные направления проектов в системе образования. Во–первых, это строительство современных школ и детских садов, в которых дети смогут получить все условия для развития своего потенциала. Во–вторых, особое внимание детям с ограниченными возможностями здоровья, которые, кстати говоря, тоже присутствовали на конференции. В–третьих, создание условий для дальнейшего профессионального образования. Это и международный обмен опыта студентов, и различные конкурсы, и повышение квалификации педагогов. В школах каждый год проводятся различные контрольные и проверочные, анализируя которые, можно выявить пробелы в знаниях учеников, а значит, выйти на дефицит предметных знаний учителя и, если таковые имеются, найти способ оказать поддержку. Это позволит усовершенствовать профессионализм педагогов и, следовательно, улучшить уровень образования учеников.

После доклада министра о национальном проекте ребята начали поднимать руки, желая задать вопрос. Первый из них был на тему перспектив инклюзивного образования, активно развивающегося в нашей стране. Юрий Иванович отметил: инклюзивные дети – это не только дети с ограниченными возможностями здоровья, но и одаренные дети. Именно поэтому сегодня в России проводятся курсы повышения квалификации учителей, чтобы научить их работать с особенными детьми.

На одной из прошлых конференций, проводимых с 2014 года, был задан вопрос об отмене золотых медалей, который побудил министерство образования вернуть такой важный атрибут школьного успеха. Вот и в этот раз один смельчак спросил: «Почему же нет серебряных медалей?» Ответ оказался предельно прост. Золотая медаль дается «За особые успехи в обучении». Какой тогда должна быть формулировка в аттестате, выдаваемом с серебряной медалью?

Не остался незатронутым и волнующий всех вопрос об едином государственном экзамене (ЕГЭ), изменения в котором происходят постоянно. Например, теперь все реже встречаются тестовые задания, а чаще творческие. Ребята высказали свое мнение насчет введения в 2022 году обязательного ЕГЭ по английскому языку. Вместе обсудили, что для того, чтобы сделать столь масштабный шаг в образовании, стоит убедиться, способны ли ученики хорошо сдать этот экзамен. Для этого нужны высококвалифицированные педагоги английского языка и больше предметных часов в неделю, ну или, как вариант, разделение ЕГЭ по английскому на базовый и профильный уровень (как по математике).

Множество вопросов было связано с профориентацией старших классов. Например, почему бы не убрать пару предметов, которые совсем не нужны гуманитариям или технарям; или почему так мало часов физики и химии. Школьникам объяснили, что ответы на эти вопросы можно узнать в Уставе школы, который должен знать каждый учащийся. Именно в Уставе четко прописано: 60% часов – стандарты, 40% – право образовательной организации, которая и решает, сколько часов определенного предмета ставить.

Вопросов было много… И последний вопрос, заданный на пресс–конференции, был довольно личный: «Какой был характер в годы юности у самого министра?» «Сложный, – смеясь, ответил Юрий Иванович, – любил придумывать себе трудности и преодолевать их, ведь это так закаляет характер!». Мы узнали, что будущий министр любил и читать книги, и работать. «Труд еще никому не помешал», – такими словами закончилась пресс–конференция.

53