Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

05.12.2019 10:43 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 49 от 05.12.2019 г.

На сцене молодость и дерзновенность

Автор: О. СИМОНОВА. Снимок автора

В.Хаметов, Ю.Дружинина, О.Пятыгин

Порой мне хочется сравнить коллектив «Театрона» с мощным старым деревом, обросшим молодой зелёной листвой. Действительно, время от времени, от сезона к сезону в театре рядом с опытными актёрами появляются новые участники.

Не скрою, на них сначала смотрят с недоверием. Но со временем присматриваются и, глядя, как те делают первые шаги на сцене, наравне со взрослыми актёрами репетируют, стараются и вкладывают много усилий для того, чтобы совместный театральный продукт получился достойным, открывают в молодежи много хороших качеств.

Олег Пятыгин имеет уже опыт сценической работы. В 2010 году он был занят в спектакле «Поминальная молитва», играл роль Мотла. Второе пришествие в «Театрон» случилось в этом году, когда режиссёр решила увеличить число исполнителей в спектакле «Город – сад». «АГ» уже писала о том, что на театральном фестивале «Театр в чемодане» в Верхней Салде наш спектакль был очень высоко оценён профессиональным жюри. Все три героя сегодняшней публикации тоже внесли свою лепту в итоговый результат.

– Почему именно театр, а не другой вид творчества? – вопрос к Олегу. И, как выяснилось, он пробовал себя в живописи — рисовал для себя; сочинял стихи, даже книгу написал, но однажды понял, что это всё-таки не то, что он хочет настоящего. И пришел в театр…

– Театр дался легче, чем все остальное. Если честно, то я всегда мечтал сыграть роль Партоса из трёх мушкетёров: чувствую и схожесть наших характеров, и по телосложению подхожу.

Когда я плотно влился в репетиционный период, то понял, что многому еще нужно учиться. Но мне нравится всё, что связано с процессом создания спектакля. А выезд на фестивальный показ – это целое событие! Прекрасная возможность и показать себя, и посмотреть на других, как они выступают. Как раз после этого начинаешь понимать свои ошибки, знаешь, что где исправить, добавить, поправить. И вообще это возможность пообщаться с теми, кто почти на профессиональном уровне играет на сцене. Приезжаешь и опять окунаешься в репетиции для того, чтобы учиться, учиться, учиться...

Юлия Дружинина:

– Как я определяю себя в театре? Очень сложный вопрос, – считает Юля. – По словам режиссера, я как солнышко, которое приносит настроение… В театре я могу быть кем угодно, каждая роль важна. Я с удовольствием сыграю… да хоть дерево, хоть веселую деревенскую девчушку или дурочку.

Надо отметить, что Юля в составе театрального коллектива уже участвовала в исторической театрализации к 380-летию города, а потом сразу приступила к серьёзной роли в спектакле «Город-сад» – жены князя Иоанна Константиновича Романова — Елены Петровны Сербской. В спектакле «Театр в чемодане» Юля вышла в роли городской девушки. Надо ли объяснять, насколько волнительно это было? Первый фестиваль…

Сама же Юлия описывает своё пребывание в «Театроне» такими словами: «Театр для меня – дом. Режиссёр – это учитель, а сцена – это жизнь»!

Владимир Хаметов. Самый харизматичный, самый импульсивный и самый загадочный. Юноша стремительный, порой даже дерзкий и резкий, но весьма тонко чувствующий и с большим чувством юмора.

В постановку (спектакль «Город – сад»), связанную с длительным изучением исторического материала и поиском художественных приёмов, Владимир влился с самого начала. Может быть, поэтому у него так ярко, выразительно получилась роль охранника. Его персонаж — яркий представитель революционного племени, приставленный к алапаевским узникам в Напольной школе, запоминался сразу по первым кричащим фразам «Не положено!» и по нескрываемой ненависти, которую он питал к представителям императорской фамилии.

С каждым спектаклем, с каждым выездом растёт популярность Хаметова среди юных зрительниц. Как говорит режиссёр театра Татьяна Петровна Пятыгина, в новом планируемом нами спектакле по трагедии Шекспира им всем будет что играть!

Наверное, это и есть самая верная оценка их способностей – дать надежду на новые роли. Роли, которые позволят им повзрослеть и приобрести новый опыт.

Молодо – не зелено. Пришедшая в театр молодежь прекрасно вписалась в то, чем занимается театральная труппа. Они, конечно, очень разные, но при этом очень выразительные, энергетически наполненные. Непосредственность и веселость юной актрисы переплетается с серьёзностью её коллеги, а высокая эмоциональность одного пылкого юноши гасится в мужественности другого парня. У каждого из них нет определённого актёрского амплуа, потому что каждый способен на создание образов разнохарактерных и разноплановых. И это еще раз подтверждает, что труппу «Театрона» снова и снова можно назвать коллекционной. А это в современной театральной жизни особенно ценно.

7