Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

02.03.2017 11:09 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 9 от 02.03.2017 г.

Лифты в заоблачную высь

Автор: Подготовил к публикации О. БЕЛОУСОВ. Снимки Ю. Дунаева

Эти лифты установлены в трех девятиэтажках на Максимовке – в домах №14 и №16 по улице Николая Островского и в доме №9 по улице Калинина.
Поднимают они жителей этих домов максимум до 8-го этажа, но плата за их содержание с 1 марта 2016 года установлена такая, словно они ежеминутно совершают полеты в заоблачную высь.

Рассказывает председатель совета многоквартирного дома №14 по улице Николая Островского Елена Александровна Кондратьева:

– Плату подняли неожиданно и сразу в 2 раза – было 4 рубля с одного квадратного метра, стало 8 рублей.

– Но ведь решение о повышении платы за содержание лифтов должно принимать общее собрание собственников жилья?

– Да, но вместо собрания было проведено поквартирное голосование. Причем прошли в первую очередь по верхним этажам, при этом убеждали людей, что если они не согласятся с предлагаемым повышением платы за содержание лифта, то лифт просто не будет работать. Понятно, что пожилым людям и тем, у кого есть дети, жить без лифта в девятиэтажке трудно, и они соглашались. К тем же, кто живет на первом этаже, даже не подходили. Мы о том, что за лифт придется платить с 1 марта 2016 года 8 рублей, а не 4 рубля с одного квадратного метра, и о том, что за это проголосовало 64 процента собственников жилья в нашем доме, узнали из извещения, вывешенного на двери подъезда.

То же самое было сделано и в двух других домах.

– И чем мотивировали повышение платы?
– До 2016 года содержанием и обслуживанием наших лифтов занималась наша управляющая компания «Алапаевские коммунальные системы». Но в связи с повышением аварийности с 2016 года содержать и обслуживать лифты могут только специализированные организации. И наша управляющая компания «Алапаевские коммунальные системы» заключила договор с такой специализированной организацией – ООО «Этэл» из Нижнего Тагила.
После повышения платы за содержание лифтов мы написали письма и нашей управляющей компании, и ООО «Этэл», в которых просили объяснить, почему установлена такая плата.

Из ООО «АКС» нам дали такой расчет:
– ежемесячное техническое обслуживание наших шести лифтов – 13 589,2 рубля в месяц за лифт,
– ежегодное техническое освидетельствование – 5 000 рублей за лифт,
– обучение ответственного за эксплуатацию лифтового хозяйства – 2 500 рублей,
– обучение персонала, обслуживающего лифты, то есть лифтеров – 450 рублей за лифт.

Итого за 10 месяцев 2016 года – 847 952 рубля за шесть лифтов. Делим на общую площадь наших трех многоквартирных домов – 10 552,8 квадратных метра и получаем 8,03 рубля с одного квадратного метра.

ООО «Этэл» мы попросили расшифровать, из чего складывается сумма в 13 589,2 рубля за ежемесячное техническое обслуживание одного лифта.

Из ООО «Этэл» нам был дан следующий ответ:
– затраты на материалы – 622 рубля
– заработная плата электромеханика – 9 800 рублей
– заработная плата двух лифтеров – 11 400 рублей
– единый социальный налог 34,2 процента – 11 149 рублей
– накладные расходы – 114 процентов от заработной платы рабочих предприятия – 37 164 рубля.

Больше всего нас поразила сумма накладных расходов – 114 процентов от заработной платы!

Накладные расходы – это дополнительные затраты на управление, организацию и обслуживание производства. И они оказываются у нас больше, чем основные расходы на содержание и обслуживание наших лифтов!

– Поинтересовались, что входит в эти накладные расходы?
– Да, поинтересовались. И заместитель директора ООО «Этэл» А.В. Григорьев дал нам письменный ответ, из которого мы узнали, куда уходит больше половины наших денег за лифты.

Оказывается, 15 619,15 руб. в месяц мы платим за развитие ООО «Этэл», 8 153,52 руб. в месяц – на заработную плату управленческого аппарата ООО «Этэл», 6 783, 71 руб. в месяц – на содержание головного офиса ООО «Этэл». Из этого ответа мы узнали, например, что ежегодная переподготовка и обучение в инженерном центре персонала, который обслуживает наши лифты, обходится нам в 750 рублей в месяц, а приобретение канцелярских товаров, оплата связи и точки доступа интернета для лифтов – 1 300 рублей в месяц.

Вот отсюда и повышение в два раза платы за содержание и обслуживание наших лифтов!

Мы не согласны с этим и просим рассмотреть вопрос по согласованию ставки платы за содержание лифтового оборудования на 2017 год на общем собрании собственников жилья домов №14 и №16 по улице Николая Островского, а также №9 на улице Калинина с участием представителей УК «Алапаевские коммунальные системы», ООО «Этэл» и администрации МО город Алапаевск.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

40