Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

16.02.2017 13:56 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 16.02.2017 г.

Почему выросли суммы в платежках за январь

Автор: Т. ПАНЧЕНКО
директор «ДЕЗ» МО город Алапаевск

В феврале 2017 года многим алапаевцам пришли платежки за январь с огромными цифрами

По неоднократным обращениям граждан был проведен анализ представленных к оплате документов гражданами, проживающими в центральной части города. Разберемся с ситуацией на примере одной семьи. Пример начислений за отопление взят с платежных документов семьи Г., проживающей в доме по ул. Б. Смольниковых, 38. Еще в ноябре за отопление жилого помещения площадью 44,6 кв.м расчетным центром было начислено 2126 руб., в декабре – 2949 руб., а в январе – уже 6032 руб. Рассмотрим возможные причины, повлекшие за собой столь резкое увеличение сумм, начисленных за отопление.

1. В текущем отопительном сезоне в связи с банкротством теплоснабжающей организации ЗАО «ТЭКУР» услугу теплоснабжения оказывает новое предприятие ООО «ТГК», которому в соответствии с действующим законодательством Региональная энергетическая компания (РЭК) Свердловской области утвердила тариф на теплоэнергию в размере 1668,3 руб./Гкал, а у ЗАО «ТЭКУР» тариф был 1611,75 руб./Гкал. Повышение составило 3,5%, а это в среднем в месяц увеличивает общую сумму платежки на 100-120 руб.

2. На ежемесячную оплату за тепло напрямую влияет температура наружного воздуха за окном. А морозы нынче стояли крепкие! В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Постановление Правительства №354 от 06.05.2011 г.), для многоквартирных домов, оборудованных ОДПУ, расчет размера платы за отопление производится, исходя из фактически потребленного домом количества тепловой энергии, зафиксированного прибором учета. В начале осени суммы небольшие. Логично, что в морозы необходимо больше тепла, чтобы прогреть многоквартирный дом, а значит, выше затраты и, соответственно, платежи. В рассматриваемых документах как раз общее количество потребленной тепловой энергии многоквартирным домом требует пристального внимания. По снятым показаниям с общедомового прибора учета на отопление дома было затрачено в ноябре – 76,108 Гкал, в декабре – 100,360 Гкал, а вот уже в январе 205,010 Гкал, а соответственно и при распределении общедомового потребления тепловой энергии по жилым помещениям, согласно занимаемой площади, семье Г. было произведено начисление за отопление в ноябре за 1,3197 Гкал, в декабре за 1,7680 Гкал, а в январе за 3,6167 Гкал. Разрыв существенный. Почему? Да, январь был холодный, но ведь и декабрь тоже не осенний месяц. Поэтому можно сделать вывод, что показания приборов учета тепловой энергии в доме были сняты некорректно. В данном случае, если исключить неисправность действующего счетчика, нарушен временной ежемесячный разрыв между снятием показаний. Например, в ноябре показания снимались 24 ноября, в декабре – 17 декабря, в январе – вновь 24 января, в результате прибор покажет потребление тепловой энергии в ноябре – за 30 дней, в декабре – за 24 дня, а в январе – за 38 дней и, как следствие, это влечет искажение в начислениях и резкое увеличение суммы в платежных документах.

В соответствии с п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, исполнитель коммунальных услуг при наличии коллективного (общедомового) прибора учета обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставлять потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

Практика показывает, что в многоквартирных домах, где создано ТСЖ или работает совет дома, у жильцов практически нет нареканий при получении платежных документов, так как при снятии показаний приборов учета присутствуют представители собственников дома, в этих домах установлены строгие правила по дате предоставления данных по фактическому потреблению коммунальных услуг. Беда наших управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций в том, что они мало дают информации для граждан по фактам допущенных нарушений, мало разъяснений действующего законодательства через средства массовой информации. И многие граждане, не понимая, откуда взялись огромные начисления, в надежде на то, что это незаконно начисленные суммы, не платят своевременно по квитанциям. В результате в следующем месяце произвести оплату уже с накопившимся долгом стает непосильно. Так, у семьи гражданки Г., из приведенного выше примера, в платежных документах указана задолженность на 1 декабря 11652 руб., на 1 января – 11227 руб., а на 1 февраля – 15026 руб. Данная задолженность, возможно, не только за услуги отопления, и есть какие-то вопросы по начислению других услуг. Хотелось бы верить, что взаимосвязь управляющих организаций и владельцев жилых помещений не будет односторонней. Тогда не будет многочисленных споров, обращений в правоохранительные и судебные органы. Граждане должны четко знать, за что платят, тогда, уверена, не будет и задержек с оплатой коммунальных платежей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.