Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

19.10.2017 09:04 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 19.10.2017 г.

В зоне особого внимания

Автор: Спецвыпуск подготовили Виктор ПЕРЕВОЗЧИКОВ и Екатерина РОЩЕКТАЕВА Снимки авторов и ОГИБДД

За сентябрь – начало октября зарегистрированы уже три
дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов.

Пешеходные переходы всегда находятся в зоне особого внимания комиссии по безопасности дорожного движения. Действительно, на пешеходном переходе человек и автомобиль, как говорится, пересекаются, и требуется сделать многое, чтобы обеспечить безопасность пешехода. Тут необходимы и яркая разметка дорожного полотна, и достаточное освещение перехода в темное время суток, и сигнальный фонарь, сигнализирующий водителям транспортных средств о том, что здесь находится пешеходный переход. При этом пешеходные переходы всегда устраиваются на прямых, хорошо просматривающихся участках дороги. И при финансовых возможностях органов местного самоуправления на самых оживленных участках дорог в черте города устанавливаются ограждения, препятствующие пересечению дороги пешеходами в неустановленных местах. И это тоже элемент взаимной безопасности.
На территории Алапаевска и Алапаевского района в настоящее время расположено 190 пешеходных переходов как регулируемых, то есть с установкой светофоров, так и нерегулируемых, обозначенных соответствующими дорожными знаками и разметкой. Из этого количества пешеходных переходов 78 находятся на территории муниципального образования город Алапаевск, 18 – на территории муниципального образования Алапаевское, 2 – на территории Махневского муниципального образования и еще 92 – на областных дорогах – огромное хозяйство, серьезная ответственность! К сожалению, предотвратить беду на пешеходных переходах удается не всегда.
В последнее время случаи дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах участились. За сентябрь – начало октября зарегистрированы уже три дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов.

Сезонная беда

30 сентября около восьми часов вечера на автодороге Верхняя Синячиха – Бубчиково сбит несовершеннолетний пешеход. Водитель автомобиля КИА Соренто, стаж вождения 10 лет, ехал со стороны Алапаевска в сторону Бубчиково и на нерегулируемом пешеходном переходе сбил 16-летнего пешехода. Молодой человек доставлен с травмами в Алапаевскую городскую больницу. По данному факту проводится проверка. Но уже известно, что светоотражающие элементы на одежде пешехода отсутствовали. Здесь следует уточнить, что светоотражающие элементы на одежде пешехода, идущего по дороге за чертой населенных пунктов, обязательны, а при движении в населенных пунктах это требование носит рекомендательный характер. Но в любом случае, надо подчеркнуть, это важные элементы безопасности пешехода. Ведь, как утверждают специалисты, отблеск от светоотражающего элемента виден за две сотни метров, что дает возможность водителю вовремя заметить пешехода в ночное время суток и принять меры предосторожности.

Человеческий фактор

7 октября в половине восьмого вечера произошло ДТП в Алапаевске на улице Бочкарева. Здесь водитель автомобиля «Лада» совершил наезд на пешехода, вышедшего на проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом. В результате столкновения 23-летняя девушка с серьезными травмами доставлена в городскую больницу. Установлено, что ранее она неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Ослепило фарами

11 октября еще одно ДТП на пешеходном переходе случилось около половины восьмого вечера на перекрестке улиц Л. Толстого – Чапаева в микрорайоне Рабочего городка. Водитель ЗАЗ Шанс допустил наезд на пешехода, переходящего проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе. Потерпевший с травмами был доставлен в городскую больницу. Светоотражающие элементы на одежде пешехода отсутствовали, к тому же водителя ослепило светом фар встречного автомобиля, и в итоге он заметил пешехода буквально перед столкновением.
Здесь следует добавить, что на этом пешеходном переходе вместо двух светильников уличного освещения горит только один. Не изменилось это и после произошедшего ДТП. Почему не приняты меры? Очевидно, лицам, так или иначе ответственным за освещение пешеходных переходов, необходимо немедленно провести ревизию уличного освещения, ведь осень с ранними сумерками, скользкой и темной дорогой вступила в свои права.


Советы пешеходам
• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам или по краю проезжей части;
• при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по краю проезжей части;
• при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств;
• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеход обязан иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
• при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без раздельной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны;
• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет для них безопасен;
• на регулируемых пешеходных переходах пешеход должен руководствоваться сигналами светофора и, перед тем как выйти на проезжую часть, убедиться в отсутствии движения транспортных средств.
И водителям
Водителям настоятельно рекомендуется не нарушать скоростной режим и усилить внимание вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к ним заранее снижать скорость.

Был такой случай

Виктор, водительский стаж более 30 лет:
– Это произошло год назад в октябре. В начале восьмого вечера я ехал по улице Фрунзе. Дорога после осеннего дождя подстыла и блестела. Горели фонари уличного освещения. Подъезжая к пешеходному переходу у кинотеатра «Заря», я сбросил скорость до 10 километров в час. Казалось, ничто не предвещало проблем. Еду дальше, и тут на самом пешеходном переходе – человек! Сам не понимаю, как я его не заметил раньше?! Да, он был в темной одежде. Но фонари-то горят. Думаю, свою роль сыграли дорога – как стекло – и фары встречного автомобиля. Хорошо, что скорость была совсем небольшой, всё закончилось благополучно. А вывода тут два. Первый – в осенний переходный коварный сезон будь предельно внимателен, подъезжая к пешеходному переходу, второй – сбрось скорость до минимума.
Сейчас в разных СМИ многое говорится и пишется о безопасности на дорогах и даются советы, как избежать проблем в переходный осенний период. Один из дельных советов, как видится, скорей восстановить свои навыки вождения автомобиля в темное время, в гололед на дорогах. Главное здесь – правильный скоростной режим и плавное торможение.
Алексей, водитель со стажем:
– Главное, считаю, прежде чем переходить дорогу, хотя бы и на пешеходном переходе, следует оценить расстояние до автомобиля, спешка тут опасна: может быть и дорога скользкой, а вас могут элементарно не заметить в тусклом свете фонаря. А если уж у вас нет на одежде светоотражающих элементов, хотя бы поднимите руку, прежде чем вступить на переход перед приближающимся автомобилем.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

141