Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

03.09.2015 08:12 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от 03.09.2015 г.

Фабрика идей

Автор: В.ПЕРЕВОЗЧИКОВ, cнимки К.Отыча, Ю.Дунаева

К.Отыч. Владелец техсовета Д.Труфакин награждает О.Подкорытова

Тот, кто приходит в управление и производственные цеха НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха», непременно обращает внимание на стенд «Фабрика идей».

Причём сразу видно, что сделано это не для «галочки», а пользы ради. Бывалым производственникам сразу вспоминаются 1970-1980 годы советского периода, когда изобретательство и рационализация всячески поддерживались и распространялись. К слову, и нынче в конце июня ежегодно отмечается узаконенный государством День изобретателя и рационализатора. Но «Фабрика идей» на предприятиях группы «СВЕЗА» — это уже иной подход к решению задач повышения качества, эффективности, производительности, безопасности. Да и экономика у нас теперь рыночная, и это тоже определяет пути достижения поставленной цели.
Идея «фабрики» возникла и получила развитие на одном из комбинатов группы «СВЕЗА». А претворила её в жизнь на комбинате «СВЕЗА Верхняя Синячиха»" в ноябре 2013 года Ольга Чумакова.
Вот уже второй год «Фабрика идей» с успехом работает и развивается на комбинате «СВЕЗА Верхняя Синячиха». Возглавляет её руководитель производственной службы Денис Труфакин. По положению он – владелец техсовета "Фабрики идей". Всего в техсовет входит 6 квалифицированных специалистов. Технический совет и планирует работу, и направляет её в нужном направлении, и оценивает позитивные предложения, и реализует их.
Во многом двигает работу секретарь «Фабрики идей», специалист отдела развития производственной системы Константин Отыч. Как рассказывает он сам: «Я собираю все предложения от работников, регистрирую их и выношу на техсовет, где и принимается решение по реализации идей на производстве».
На комбинате уже сложилась система по работе в данном направлении. В настоящее время в цехах установили 7 стендов «Фабрики идей», на которых размещена вся необходимая информация: от постановки конкурсной темы до рекомендации и порядка подачи предложений на конкурс. И на каждом стенде есть ящик для предложений. Как пишется — «Есть проблемы и идеи, мимо ты не проходи!». Понятно, не все владеют в совершенстве техническим языком, поэтому если нужна помощь, всегда можно обратиться к начальнику смены, цеха либо напрямую к секретарю «Фабрики идей» для оформления документации от постановки проблемы к цели идеи и пути реализации.
Ежемесячно проходит заседание техсовета, на котором рассматриваются целесообразные для внедрения идеи-предложения. Всю документацию на техсовет готовит секретарь. При этом он входит в специальную программу, созданную для всей группы предприятий «СВЕЗА», где регистрируются все целесообразные для внедрения предложения по той или иной теме. Это своего рода навигатор идей. О массовом участии работников всей группы «СВЕЗА» в творческой работе говорит статистика: за весь период подано 2420 предложений, в том числе по НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха» — 244! Из них внедрено 99, рекомендовано к внедрению 33, направлено на доработку 7, отложено 99. При этом идею, принятую к рассмотрению, технический совет рассматривает с позиции поможет ли её внедрение повысить безопасность, качество, производительность или улучшить условия труда. Существенными условиями являются и время (срок) реализации предложения на производстве, и затраты на это, и ожидаемый экономический эффект от внедрения.
Часть идей, как уже отмечалось, отправляется на доработку, чтобы подробнее разобраться в их сути и перспективности внедрения, и затем снова возвращается на рассмотрение членов технического совета. По каждой идее-предложению члены техсовета выдают аргументированное решение и ответ автору.
Итоги подводятся ежемесячно. Оценка идеи – в баллах. От этого зависит и размер ежемесячной премии: от 1 до 30 баллов – 500 рублей, от 31 до 80 баллов – 1000 рублей, более 81 балла – 2000 рублей.
Конкурсная тема объявляется на четыре месяца. Первые три лучшие идеи по итогам получают сертификаты на сумму 4000, 6000, 8000 рублей.
В настоящее время идёт конкурс, объявленный с июля по октябрь 2015 года. Тема: Ноль нестокнота. Для многих новое слово. И побуждает узнать суть изначально. Как пояснила корреспондентам «Алапаевской газеты» начальник отдела планирования производства Светлана Староверова: "Нестокнот – это продукция, которая выпущена не под заказ". А руководитель отдела инвестиций комбината Сергей Усс уточняет: «Это отпад ниже сортом. Это, по сути, ошибка производства. И чтобы этого не было, предлагается эта тема. Ноль нестокнота – то есть ноль ошибок».
Впрочем, уже в постановке конкурсной темы, прописанной на стенде «Фабрики идей», на период с 15 июля по 15 октября дана расшифровка темы – снижение дефектности и увеличение выхода качественного продукта. Это задача на сегодня. Но творческая работа идёт активно уже второй год, и на этом пути реализовано немало и других тем. В разные конкурсные периоды замечательных результатов достигали десятки работников комбината «СВЕЗА Верхняя Синячиха». Среди них Олег Подкорытов, Андрей Попов, Николай Бочкарёв, Олег Гребнев, Евгений Князев, Надежда Кузнецова и многие другие, внесшие свой личный творческий вклад в повышение качества продукции, улучшение условий труда и техники безопасности, повышение производительности труда в цехах комбината.
На НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха» уже традиционно подводятся итоги ежегодного конкурса «Фабрика идей». Итоги подводятся по 4 номинациям: 1 – главный идеолог (автор большего числа идей), 2 – самый эффективный (за большее число внедренных идей), 3 – реализатор (тот, кто сам внедрил идею на производстве), 4 – практичный идеолог (его идеи признаются реализуемыми на любом из 6 комбинатов группы «СВЕЗА«). И вне конкурсного положения установлен «Приз зрительских симпатий». В 2014 году победителями в номинациях названы: главный идеолог — Т.Чукавина, самый эффективный — Д.Букин, практичный идеолог — Н.Шмотьева, реализатор — А.Попов, приз зрительских симпатий — В.Юминов.
Такая вот «Фабрика идей» действует и развивается на НАО «СВЕЗА Верхняя Синячиха». Таков её вклад в работу цехов, служб, всего коллектива комбината.
Как сообщают специалисты регионального министерства промышленности, несмотря на сложную экономическую ситуацию, в первом полугодии 2015 года в Свердловской области зафиксирован рост качества отгруженной продукции предприятий на 14,6 процента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В регионе наблюдается и стабильное увеличение производственных показателей. Например, комбинат «СВЕЗА Верхняя Синячиха» повысил выпуск фанеры на 3 процента, а в планах поднять этот показатель до 6 процентов.
- Производственные компании Урала стремятся противостоять внешним вызовам с минимальными потерями. Поэтому крупные предприятия, несмотря ни на что, вкладывают средства в реконструкцию мощностей, модернизацию, создание новых линий и участков, в том числе и импортозамещающих. Экспортоориентированные компании стремятся к укреплению своих позиций за счет качества выпускаемого продукта.
Так, именно высокие характеристики выпускаемой фанеры позволяют нашему комбинату быть конкурентоспособным на иностранном рынке, — делится опытом Илья Радченко, руководитель комбината «СВЕЗА Верхняя Синячиха». — Сейчас 90% нашей продукции отправляется за рубеж, и спрос на неё растёт вопреки всем действующим ограничениям. Ведь у бизнесменов нет понятия «санкции», они всегда будут закупать проверенные продукты. Таким образом, кризис стал для нас временем новых достижений, главное из которых – наращивание мощностей комбината.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1281