Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

18.06.2015 09:36 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 18.06.2015 г.

Музыкант, наставник, руководитель…

Автор: Т.ХАБИБУЛОВА, снимки из архива школы

Л.П.Белоусова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Высшая квалификационная категория руководителя. Педагогический стаж 38 лет.
Награждена:
1998 – Грамота Департамента культуры Свердловской области
2000 – Почетная грамота Губернатора Свердловской области
2002 – Почетная грамота управления образования МО город Алапаевск
2004 – Грамота главы МО город Алапаевск
2007 – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
2008 – Грамота главы МО город Алапаевск
2013 – Почетная грамота Законодательного собрания Свердловской области

1998 г. Л.П. Белоусова на уроке сольфеджио
1983 год. Вокальный квартет педагогов: Г. Останина, Л. Белоусова, О. Гурьева, Г. Шнайдер

- Вы только задумайтесь! Тридцать лет в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе! Это же уникальный случай! – говорит директор детской школы искусств имени П.И.Чайковского Сергей Дмитриевич Стяжкин про Людмилу Петровну Белоусову.
На одной должности – тридцать лет, в школе искусств – почти сорок лет. Если сопоставить трудовой стаж с датой юбилея – то это половина жизни, а если сказать точнее, то это целая сознательная, деловая жизнь.
- Раньше было легче работать, — вспоминает Людмила Петровна. – Всё спускалось «сверху»: оклады, планы, задания, программы. А теперь всё это надо делать самим на местах. И так, чтобы никого не обидеть.
А обидеть Людмила Петровна никого не может. Наверное, потому и работает столько лет в должности завуча, что отличается особым чувством справедливости, сама доверяет людям, и коллеги безоговорочно верят руководителю.
На плечах заместителя директора организация всей учебной работы: от составления рабочего расписания, до проведения аттестаций педагогов и встреч с родителями учеников.
- У каждого своя правда, — говорит С.Д.Стяжкин, — в кабинет завуча идут со всеми проблемами. Коллеги, обучающиеся, родители… И каждого Людмила Петровна слышит. У нее всегда найдется доброе слово, совет, напутствие. Бывает, что ребёнок по понятным лишь ему причинам не хочет учиться, а поговорив с Людмилой Петровной, выходит из кабинета с ясными глазами и откровенным желанием продолжить обучение. Как ей это удается? Загадка.
А загадки у Людмилы Петровны и нет никакой. Просто она сама когда то очень-очень хотела учиться музыке. Родители хоть и любили музыку, папа играл на баяне, а мама чистым голосом пела русские песни и частушки, но не сразу разделили желание дочери играть на фортепиано. Лишь в одиннадцать лет Людмиле купили инструмент. С тех пор желание учиться и играть не угасло, а лишь начало набирать силу. И музыкальной жаждой познания Людмила Петровна щедро делилась с каждым своим учеником, когда преподавала, и с каждым коллегой в должности завуча.
- У нас была восторженная детская влюбленность в преподавателя сольфеджио и руководителя хора Людмилу Петровну, – вспоминает выпускница школы, заведующая теоретическим отделением Мария Леонидовна Топоркова. — На её уроках никогда не было скучно. Людмила Петровна всегда находила, за что можно похвалить ребенка, а мы в свою очередь хотели радовать её своими успехами. Хор в те времена, был просто огромный, и у Людмилы Петровны на все хватало времени! Признаться, так только благодаря Людмиле Петровне и Надежде Геннадьевне Сваловой (предыдущий директор школы), я определилась с выбором своей профессии. Теперь мы коллеги, но я по-прежнему стараюсь радовать своего руководителя. А как иначе? Людмила Петровна умело направляет каждого из нас. Как завуч, она связывает не просто коллектив преподавателей, но и всю школу: детей, их родителей и нас. Тактичная, чрезвычайно дипломатичная, знающая свое дело. Профессионал! Требовательная? Да! Но в ответ дает много больше чем спрашивает.
Как отмечают коллеги Людмилы Петровны, главная особенность – быть всегда на месте. Двери в кабинет руководителя практически не закрываются. Коллеги уверены, что пока Людмила Петровна в школе, всё будет в порядке. И касается это не только учебных будней. Огромное количество добрых слов остается в книге отзывов после проведения концертов, конкурсов, фестивалей различного уровня. Людмила Петровна умело распределяет обязанности коллег, и коллектив четко зарабатывает авторитет и имидж Алапаевской школы искусств.
- Конечно работы много, но у меня есть отличные помощники! – отмахивается от своих заслуг Людмила Петровна. – Елена Анатольевна Санникова, организатор методической работы, Анастасия Евгеньевна Швецова, организатор концертно-лекционной работы и все заведующие отделениями. Я без них просто бы не справилась. Да и весь наш коллектив, это увлеченные, заинтересованные в творческом росте профессионалы.
- В творческом коллективе сложно работать, — говорит председатель профсоюзной организации ДШИ, преподаватель по классу балалайки Сергей Валентинович Хохлов, — зато мы очень дружные! У нас даже за один день столько всякого происходит! На плечи Людмилы Петровны ложится фантастический объем работы. Но в её кабинете не бывает авралов. И Людмила Петровна всегда помнит о каждом, когда мы в школе, и тем более, если уехали на конкурсы или фестивали. Она искренне рада каждому нашему успеху. У Людмилы Петровны особый дар, мудрость. Она знает, что сказать конкретному человеку в конкретной ситуации. А если просит, то только для общего дела и мы знаем, что подвести Людмилу Петровну – значит, подвести школу. А этого просто нельзя допустить.
Вся работа Людмилы Петровны строится в интересах школы. Она знает о конкурсах, грантах области и страны. Рекомендует кого лучше из учащихся направить на конкурсы. Что касается педагогов, то Людмила Петровна лучше каждого из них знает сроки аттестации и всегда помогает в подготовке документов.
- Людмила Петровна – очень важный человек для нашей школы, констатирует Сергей Дмитриевич. — Аккуратная в документообороте, уравновешенная в отношениях, точная, конкретная. Она, настоящая хозяйка школы. Каждого ребёнка знает не только в лицо, но и по именам. Благодаря работе Людмилы Петровны детская школа искусств работает не просто стабильно, но и процветает. За советом к ней обращаются преподаватели из других школ. А нам говорят, что нам очень повезло с завучем. А мы это знаем! Знаем и ценим!
Одним из важных показателей работы заместителя директора является полученная школой искусств высшая квалификационная категория и признание школы имени П.И.Чайковского как одной из ста лучших организаций дополнительного образования детей. Не перечесть всех известных выпускников и всё количество стипендий, грантов, наград полученных преподавателями и учащимися школы.
Учитель, наставник, музыкант, хозяйка дома, начальник штаба, душа школы, вторая мама, друг, коллега, начальник – это лишь часть определений, которыми характеризуют Людмилу Петровну Белоусову коллеги.
А Людмила Петровна, как всегда, в своем кабинете на первом этаже, на перекрестке окон, за которыми кипит жизнь города. Скромная, обаятельная, согревающая глазами и улыбкой. В народе говорят, что незаменимых людей нет, а в школе искусств большинство думает иначе. Людмила Петровна – незаменимый, любимый руководитель.
- У кого я училась работать? У Надежды Геннадьевны Сваловой. Именно она предложила мне эту должность. Мы вместе работали на результат. Иногда задумываюсь, сколько же юбилеев школы я уже пережила. Вот теперь у школы юбилей – 80 лет, и у меня юбилей — половина жизни в школе. Я вообще считаю, что если взялся за дело, обязательно надо довести до конца. А работать я всегда любила. С нетерпением ждала начала учебного года. Я могла полностью посвящать свои силы работе, потому что у меня очень хороший и понимающий муж – Евгений Викторович, замечательные дочери – Анна и Мария, которые тоже работают в нашей школе. Внучка учится игре на кларнете. Всё хорошо, жизнь продолжается.
Когда руководитель доволен своей работой, когда благодарен своим наставникам и коллегам, когда в семье всё спокойно, тогда и юбилей любого арифметического значения приносит радость. Ведь в этот день будет много искренних признаний, добрых пожеланий, которые своей сердечностью и душевностью очистят накопленную за годы усталость. Очередной отпуск, новая связанная своими руками ажурная шаль, яркие цветы и богатый урожай в огороде, начало учебного года… И вновь новые достижения учащихся школы искусств, новые методические разработки коллег, новые ученики, детские пытливость, любознательность – всё то, ради чего стоит работать. Всё то, чем наполнена жизнь.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.