Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 16.07.2014 г.

БОЛЬШИЕ и маленькие

Автор: Т. ХАБИБУЛОВА, снимки Д. Стышнова

На сцене май 1942 года. Девичьи шутки, белье на веревках после бани. Отважная и бесстрашная молодость, романтичные сны прошлого… И тревога. Смерти одна за другой. Страшно. Ушли все. Финальная песня. Резкие сухие взгляды юных актрис в глубину зала не позволяют зацепиться за знакомые образы школьниц. На сцене настоящие, с натянутыми нервами, зенитчицы. А в зале — нескрываемые слезы. Сочувствие и сопереживание военной молодости. И самые настоящие мурашки по коже.

«А зори здесь тихие...»

Необычная постановка. На сцене лишь несколько ширм. Ровно столько, сколько героев в спектакле. За каждой ширмой — жизнь. Разные, но одинаково короткие жизни молодых девушек. Пять девушек-зенитчиц. Они воевали, когда нас еще на свете не было…
Риту Осянину, молодую вдову, молодую маму, бесстрашную зенитчицу, погибшую последней, сыграла Александра Милькова. "Рита была самая счастливая на свете. Счастливей и быть не может…" Длинные косицы, закрученые в "кральки", открытое светлое лицо, глубокое проникновение в роль и вызов зрителю: готова в бой! Готова сражаться за память мужа, за будущее сына, за…
К лицу Саше и военная форма, и красное платье в горох. Два разных противоположных театральных костюма — два настроения: счастье первой любви, кружение вальса, легкость, парение и решимость, сила духа и взгляда, готовность принять любой удар.
Короткую сценическую жизнь влюбчивой Лизы Бричкиной, прожившей всю свою юную жизнь в лесу с отцом лесником, мечтающей об учебе, о счастливой жизни с любимым человеком, прожила Анастасия Грашина. Яркая своей внешностью, громкая своими эмоциями, запоминающаяся своим темпераментом.
Лиза Бричкина погибла первой. Она утонула в болоте, возвращаясь на разъезд… «И до последнего мгновения верила, что завтра будет и для нее…». На сцене Анастасия. Именно такая, с верой в будущее, с надеждой на лучшее, с любовью в сердце. Пронзительный взгляд под свод зала и отражение в нем того самого восходящего над болотом солнца. Вместе с Лизой затянуло в болотную трясину и зрителя. Тихо ушла, опустошив душу.
В роли Сони Гурвич тезка по имени — Софья Мишарина. Звонкая, маленькая, чуть нескладная Соня Гурвич, выросшая в большой семье врача. «В университете Соня носила платья, перешитые из платьев ее сестер. Недолго, правда, носила. Всего год. А потом надела форму. И сапоги на два размера больше. В зенитчицы попала случайно».
Всплеснула руками, умчалась за забытым кисетом… Разбередила сердце своим исчезновением. Не вернулась. Но когда пела финальную песню, вылилась в ней всеми своими чувствами, своей горячностью, не позволила зрителю насладиться голосом знакомой артистки, а лишь сильнее заставила сглатывать слезы.
"Галочка Четвертак. Выросла в детском доме. Фамилию Четвертак тоже там дали, потому что маленькая была. Всю жизнь мечтала найти маму, но ее не было. И тогда она ее придумала…"
Бьющую эмоциями Галочку сыграла Дарья Бугрышева. Распахнутая, несдерживаемая, с неподдельным девичьим испугом. За Дашу играют ее глаза. В них столько жизни, столько надежды. Героиня Дарьи погибла, выдав себя криком: "мама!". Какое счастье, что у девчонок есть родители! Мамы сидят в зале не сводя глаз со сцены, порой не разбирая слов, они просто живут на сцене в том сорок втором вместе с дочками.
Дочкой красного командира Женей Комельковой, которая не должна ничего бояться, стала Екатерина Кныш. В кино Комелькову играет красивая актриса, и на сцене в Алапаевске тоже. Красавица на войне. Мстит за смерть близких. Правдивая в порывах, мягкая в жестах, распространяющая вокруг себя неощутимые флюиды женской притягательности. Шумная, но не громкая, озорная, жизнерадостная, с ясным взглядом. Она устала от войны, не её это дело, но сколько жизни и баловства в свободные от войны минуты!
Катя умница — разбавляла собой всю боль спектакля. Хрупкий противовес нарастающему накалу страстей.
Это был бенефис старших "Барабашек". Их прощальный спектакль. Почему именно "А зори здесь тихие…"? Именно этот спектакль-композиция получил гран-при на I открытом фестивале малых форм театрального искусства "Мимикрия" в Ирбите. Да и время бенефиса совпадало с всенародным праздником Днем Победы. Девчонки сыграли, как смогли, как научила их Клавдия Иосифовна Мишарина. Слезы зрителей и собранность актрис — показатель мастерства.

Мне теперь не до игрушек!

А почти через месяц
младшая и подготовительная группы "Барабашек"
пригласили всех желающих на свой первый отчетный концерт
"Кто на лавочке сидел…".
Само название концерта настраивает зрителя на стихи Михалкова.
Так и есть.

Как здорово звучат стихи, играемые по ролям! Да еще если в ролях — замечательные дети. На сцене настоящее лето. Декорации переносят на тихую улицу, заполненную скучающими на первый взгляд детьми. Но мгновение — и ребята танцуют, поют, веселятся, играют…
Заразительные детские улыбки, порой и беззубые, выразительное проговаривание любимых стихов, "стрельба" глазами за кулисы на руководителя, шевеление губами вслед за текстом партнеров, одновременные старательность и непосредственность.
Вот они, новые таланты! Самым маленьким артистам по 6 лет. В двух группах 40 артистов, 8 — поющих, и всего пять мальчишек.
«Птица с золотыми крыльями» — это отдельная история. Сказка о добре, о детской чистой наивности, о вере в чудеса, о бескорыстии и дружбе. И какой бы ни была прекрасной принцесса, ее вредность портит ее же жизнь. А какой бы ни казалась недосягаемой золотокрылая птица, она всегда приносит удачу даже тем, кто хоть краешком глаза видел ее и поверил в ее существование…
Огромное удовольствие, легкое погружение в детство и желание продолжения. Продолжение, конечно, будет. Такое же свежее и прекрасное. Такое же талантливое, как и в среде выпускников.
Веселая динамичная постановка «Во саду ли, в огороде» создана не только артистами «Барабашек». В ней задействованы все творческие коллективы Дворца культуры. Но все настолько артистичны и талантливы, настолько оригинальны костюмы выступающих, что зритель невольно вовлекается в игру и поддается первым эмоциям, откликаясь на детское озорство и мастерство руководителей коллективов . И как бы то ни было, ведущими «заводилами» становятся «Барабашки»!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.