Меню
12+

«Алапаевская газета». Еженедельник для города и района

19.06.2014 09:01 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 19.06.2014 г.

Д.Паслер: Железная дорога - это жизнь!

Автор: В.ЕГОРОВ
Председатель правительства Свердловской области Д.В.Паслер (в центре), председатель Законодательного собрания Свердловской области Л.В.Бабушкина и начальник Свердловской железной дороги А.Ю.Миронов на встрече в Законодательном собрании Свердловской области
10 июня прошел день Свердловской железной дороги в Законодательном собрании Свердловской области, в котором приняли участие депутаты областного парламента во главе с Л.Бабушкиной, представители ряда муниципальных образований, в том числе из Алапаевска, члены правительства Свердловской области во главе с Д.Паслером, члены Министерства транспорта Российской Федерации, молодежного областного парламента, член Совета Федерации А.Чернецкий и, понятно, большая группа руководителей Свердловской железной дороги — филиала ОАО "РЖД" под руководством начальника дороги А.Миронова. А также представители союзов, общественных организаций, предприятий и научных учреждений Свердловской области.

Это не рядовое мероприятие прошло впервые и по инициативе депутатов. Как подчеркнула председатель ЗССО Л.Бабушкина, это связано с огромным значением и вкладом коллектива Свердловской железной дороги в экономику и социальное развитие всего Среднего Урала.
Действительно, свердловская магистраль — мощный современный транспортный комплекс с большим техническим и интеллектуальным потенциалом, который обеспечивает транспортно-экономические связи индустриальных регионов Урала и Западной Сибири с центральными, восточными и западными регионами России и с зарубежными странами. Вот цифра — в коллективе Свердловской железной дороги трудятся более 90 тысяч человек! В этом числе 44 тысячи жителей Среднего Урала. По прежним временам — по численности сопоставимо с коллективом "Уралмашзавода".
Эксплуатационная длина магистрали составляет более 7 тысяч километров. В северном направлении ее стальные нити доходят до Полярного круга. Дорога пересекает границу двух частей света — Европы и Азии, проходит по территории пяти субъектов РФ: Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Рынок, обеспечиваемый ее транспортными услугами, охватывает 10,5% территории страны, 7,4% населения, гарантирует функционирование 7% основных производственных фондов России. По итогам работы за 5 месяцев 2014 года Свердловская железная дорога занимает II место по погрузке, III место — по грузообороту, IV место — по пассажирским перевозкам в сравнении с объемами всей отрасли.
День Свердловской железной дороги был насыщен интересными встречами и экскурсиями, при этом изначально чувствовалось, какая дружная и боевая команда здесь трудится! Компетентные, высококвалифицированные — действительно настоящие интеллектуалы.
А начался наш день с экскурсии в диспетчерский центр управления перевозками. Это то самое высотное суперсовременное здание, которое высится недалеко от железнодорожного вокзала. Отсюда ведется управление всеми перевозками. Понятно, просто так сюда не пройдешь — охрана надежная. Тем более хотелось увидеть то, что разрешено в порядке исключения.
Сразу обращаешь внимание на четкую организацию труда диспетчеров и рациональное распределение обязанностей. И на те объемы, которые приходится им выполнять на всем полигоне Свердловской железной дороги. А это более 400 станций, 14 тысяч километров развернутых железнодорожных путей, локомотивные и вагонные депо, дистанции пути, подразделения автоматики, телемеханики, связи и другие. Всем этим управляют 30 диспетчерских участков. Современные технологии позволяют диспетчерам четко управлять движением поездов на расстоянии более одной тысячи километров! Центр открыт в 2003 году. В этом же здании размещен центр управления, содержания инфраструктуры и ряд других подразделений. Все объекты компьютеризированы и автоматизированы. Впечатляет!
А далее участникам экскурсии был предложен осмотр объектов железнодорожной инфраструктуры, который начался с нового железнодорожного вокзала, где нас встречал начальник Екатеринбургского вокзала А.Тарасов. Ему 30 лет, но и опыта, и знаний уже достаточно. Как уважительно отзываются о нем старшие товарищи, — это наша "золотая молодежь". Важно: свердловский (екатеринбургский) транспортный узел включает 24 станции! Все это требует высочайшей организации движения как пассажирского, так и грузового железнодорожного транспорта. В настоящее время здесь внедрена новейшая концепция управления транспортным узлом. В перспективе новая реконструкция.
Дальнейший осмотр мы продолжили, следуя в современном скоростном дизель-электропоезде ДТ1 — комфортный, удобный. По ходу движения к следующему объекту инфраструктуры о дне текущем и перспективах развития Свердловской железной дороги нас проинформировал главный инженер И.Набойченко. Уже на первых порах Игорь Олегович обратил внимание на устройство заборов вдоль железнодорожного полотна. Эта мера позволяет охранять объекты инфраструктуры от набегов непрошеных "гостей" и одновременно создает дополнительные меры безопасности от несчастных случаев на дороге. Это позволило сократить их число на 40 процентов! Спасены сотни жизней. А на станции ВИЗ число случаев травматизма сведено к нулю.
Значительная работа ведется по наведению порядка вдоль всего железнодорожного полотна. Ранее придорожная территория за счет прилегающих предприятий и организаций, а также гаражных кооперативов превращалась в элементарную безобразную свалку. Сейчас ситуация существенно улучшилась, в чем участники экскурсии могли убедиться лично. И работа эта продолжается. Главный инженер выразил благодарность в адрес предприятий, где с пониманием и поддержкой относятся к наведению чистоты и порядка.
Въехали на пути станции Екатеринбург-Сортировочная, где в 1988 году прогремел взрыв. Сегодня тут ничего не напоминает о драматической ситуации, происшедшей четверть века назад.
Серьезная работа проводится на дороге по очистке вод. Три года назад на Сортировке введены мощные очистные сооружения. С пониманием относятся к этой работе на ряде предприятий Екатеринбурга. И теперь, по словам главного инженера, в близлежащем водоеме можно рыбу разводить. И продолжается строительство еще одной очереди очистных сооружений. Говоря о делах текущих, И.Набойченко остановился на перспективах развития свердловского транспортного узла. В том числе предполагается убрать транзитные поезда с центрального диаметра дороги и провести ремонт свердловского входящего вокзала. Ликвидировать загрязнения и шумовую нагрузку на прилегающей к путям территории — эта программа, рассчитанная на 15 лет, потребует более 2 млрд рублей. Но уже есть хороший пример — освобождена от шума улица Восточная в Екатеринбурге.
Было отмечено, что возрастают объемы погрузки и транзитных грузов из Кузбасса и северо-запада страны, Пермского края, а также из Тюмени и Сургута. Становится недостаточно пропускной способности. В связи с этим с 2011 года резко увеличены инвестиции на развитие пропускной способности дороги. А вот вагонов, вопреки сложившемуся мнению, имеется с избытком.
Значительные средства направляются на развитие инфраструктуры дороги, ведется реконструкция верхнего строения пути. Разрабатываются и внедряются новые локомотивы. Например, с 2007 года на Свердловскую железную дорогу поставлено 566 новых локомотивов. Здесь и магистральный электровоз, и магистральный газотурбовоз, в их числе магистральный электровоз 2ЭС10, который способен вести состав в 8-9 тысяч тонн тремя кузовами. Это и мощность, и снижение стоимости. Их пока мало, но они обязательно будут. При этом важное значение имеет их уникальная тяговая мощность в условиях гористой местности Урала. В стране шире внедряются локомотивы, работающие на газовом топливе и позволяющие обеспечивать грузоперевозки там, где дорога не электрифицирована. На Свердловской железной дороге появился первый такой локомотив. И это большая государственная задача.
Конечная точка нашего экскурсионного маршрута — станция Екатеринбург-Сортировочная и ее пост электрической централизации с просторным залом для диспетчеров, многочисленными экранами мониторов, на которых в деталях видны все маневры. В сутки здесь формируется (расформировывается) до 50 поездов! Диспетчеры — высококвалифицированные. Постоянно проводится подготовка кадров, но отбор строгий — только после тестирования. А затем учеба на сборочном тренажере. И то — ответственность огромная.
Экскурсии на дороге прошли организованно. Без излишней секретности и с чувством высокой ответственности, с желанием показать, что есть на Свердловской железной дороге сегодня, что будет завтра. Четко было показано и рассказано о том, что следует ждать от нашей железной дороги в ближайшей перспективе. Понятен стратегический курс сделать дорогу привлекательной и для бизнеса, и для людей, то есть для каждого из нас.
После впечатляющей и интересной экскурсии по железной дороге участники дня Свердловской железной дороги снова на автобусах переместились в здание Законодательного собрания Свердловской области. Здесь прошел "круглый стол" о перспективах развития дороги, о пассажирском движении, о социальной политике Свердловской железной дороги.
Разговор снова продолжил главный инженер И.Набойченко. На реконструкцию вокзальных комплексов планируется 213 млн рублей, обеспечение безопасности населения на транспорте — 147 млн рублей, реконструкцию детской железной дороги в Екатеринбурге — 170 млн рублей (2014 год). Всего планируется направить в 2014 году 28 млрд рублей инвестиций. Остаются и вопросы по взаимодействию с заказчиками северных территорий, которые, имея огромные прибыли, на деле противятся обоснованному повышению тарифов на грузоперевозки. Беспокоит железнодорожников определенная пассивность среднеуральских предприятий. Не решен вопрос по строительству высокоскоростной железной дороги на Среднем Урале. Предложения по Н.Тагилу и на Челябинск поддержки пока не нашли.
Заместитель начальника дороги Петр Михайлович Эсаулов подробнее остановился на регулярных пассажирских перевозках. На эти цели в 2013 году израсходовано более 1 млрд рублей. Речь шла и об убытках дороги, ибо компенсация пассажирских перевозок в регионах страны составляет не более 50 процентов. Шла речь о выпуске перспективной техники. В их числе электропоезд "Ласточка", рельсовый автобус серии РА 2 и другие. В планах строительство 400 пешеходных мостов, пока денег хватит лишь на 10-15 станций. Пользовалась спросом екатеринбуржцев "городская электричка". Но здесь нужна координация действий, ибо параллельно запустили и автобусный маршрут. То же касается движения транспорта до Н.Тагила. Что касается организации движения фирменного поезда "Урал" — то это признано невыгодным экономически.
Заместитель начальника дороги Дмитрий Александрович Романенко доложил о социальной политике. Он назвал ключевым фактором успеха квалифицированный персонал ОАО "РЖД". И руководство Свердловской дороги всячески поддерживает трудящихся. За 2013 год зарплата выросла на 9 процентов, а социальные выплаты работникам составили 72 тысячи рублей. Свердловская железная дорога имеет 1 детский оздоровительный центр, 3 санатория-профилактория, 4 объекта культуры, 5 спортивных сооружений. Затраты на коллективный договор в 2013 году составили 4 млрд рублей. В том числе затраты на 3 школы-интерната, 16 детских садов. Действует программа "Молодежь ОАО "РЖД". В 2013 году ипотека оформлена на 900 молодых семей.
По ходу "круглого стола" выступающим было задано несколько вопросов. Особенно активно проявили себя депутат Законодательного собрания Свердловской области А.Г.Альшевский и председатель Общественной палаты Свердловской области С.С.Набойченко.
После перерыва в холле ЗССО состоялся осмотр стендовой экспозиции Свердловской железной дороги. На нем выступили начальник дороги Алексей Юрьевич Миронов, председатель ЗССО Людмила Валентиновна Бабушкина и председатель правительства Свердловской области Денис Владимирович Паслер.
Затем состоялось официальное открытие дня Свердловской железной дороги в ЗССО и пленарное заседание по итогам и перспективам развития железнодорожного транспорта в Свердловской области. Как подчеркнула Л.В.Бабушкина, Свердловская железная дорога одно из крупных бюджетонаполняющих предприятий. И им нужна поддержка. В рамках этого ЗССО приняты 14 законов о регулировании транспортной системы.
"Дорогой жизни" назвал железную дорогу премьер Д.В.Паслер. И выразил уверенность, что коллектив дороги справится со всеми задачами. Ибо "они знают, что, как, во имя чего делают". И пожелал коллективу успехов в реализации масштабных проектов.
Член Совета Федерации Аркадий Михайлович Чернецкий в своем кратком выступлении отметил, что депутаты ЗССО нашли удачную форму взаимодействия с ОАО "РЖД", и также пожелал успехов.
Начальник Свердловской железной дороги А.Ю.Миронов по сути подвел итог выступлениям своих коллег на "круглом столе" и пленарном заседании. Он подтвердил 28 млрд рублей инвестиций на 2014 год, уточнил, что средняя зарплата на железной дороге составила более 38 тысяч рублей, заверил, что в текущем году объем погрузки вырастет на 1,3%, а надежность доставки вырастет еще на 10%.
Состоялось награждение ряда сотрудников Свердловской железной дороги.
Завершая встречу, Л.В.Бабушкина выразила надежду, что подобные дни Свердловской железной дороги в ЗССО станут теперь традиционными на благо всей Свердловской области.

Это касается
алапаевцев
В ходе встречи заместитель председателя Думы муниципального образования город Алапаевск, главный редактор "Алапаевской газеты" Н.С.Перевозчикова задала руководителям Свердловской железной дороги несколько вопросов, касающихся Алапаевска и алапаевцев. Ответы на них, очевидно, будут интересны читателям газеты.
Начальник Свердловской региональной дирекции пассажирских обустройств — структурного подразделения Центральной дирекции пассажирских обустройств Анатолий Юсупович Мифтахов:
- Действительно, вокзал на станции Алапаевск и ее территория нуждаются в ремонте. Решения этого вопроса я добиваюсь третий год. К сожалению, в 2014 году опять не удалось войти в программу. Буду добиваться включения строительства вокзала в Алапаевске на следующий год.
Генеральный директор ОАО "Свердловская пригородная компания" Евгений Геннадьевич Савостин:
- Я помню о проблеме, которая была связана с движением электричек до Нижнего Тагила. Тогда поезд доходил только до станции Верхняя Салда, а далее пассажиры добирались до Нижнего Тагила на автотранспорте. Но, как вы знаете, вопрос был решен и изменений больше не будет. До Нижнего Тагила будут ходить два дизель-электропоезда и кроме того еще скоростной пригородный поезд Екатеринбург-Н.Тагил через Алапаевск.
Заместитель начальника Свердловской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Петр Михайлович Эсаулов:
- Кстати, хотел бы уточнить, что вопрос по ускорению движения электропоезда Екатеринбург — Нижний Тагил через Алапаевск будет решен к концу июля. С внедрением новой техники и нового графика движения этот поезд будет проходить весь маршрут на 1,5 часа быстрее.
Но не простой вопрос по перспективе работы алапаевского завода по выпуску железобетонных шпал. В настоящее время наши заказы на производство шпал проходят на конкурсной основе. Насколько я осведомлен, есть тут и необходимость изменения на алапаевском заводе технологии производства. Я подробнее изучу эту проблему и подумаю, как тут возможно помочь.
Знаю, что этим весьма озабочен и главный инженер дороги Игорь Олегович Набойченко. Будем решать.

В.ЕГОРОВ

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

657